Вчера в Калининграде начался семинар для моряков судоходной компании «Eagle Ship Management».
На калининградский рынок бесхозного плавсостава, где прежде было два десятка судоходных рыбопромышленных компаний, а теперь даже их базовый порт зарастает ряской, американские судовладельцы пришли через агентство «РусАм», возглавляемое капитаном Виктором Ананьевым. Произошло это пять лет назад.
«РусАм» начинал с комплектации трех судов, теперь калининградский круинг набирает экипажи для восемнадцати балкеров в год, то есть примерно четыре тысячи местных моряков имеют постоянную занятость по специальности и международным ставкам.
С первых дней работы с калининградцами «Eagle» держит оплату и условия труда на уровне коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ/ITF). За пять лет ни одного нарушения. Когда суда компании (кстати, под удобным флагом Маршалловых островов) ходили через пиратские районы, на палубах дежурила вооруженная охрана, у каждого моряка было право и на двойную оплату с компенсацией, и на бесплатную дорогу домой в случае отказа от опасного рейса.
Отдельно стоит отметить семинары компании в Калининграде: они напоминают научно-практические конференции, и аналога не имеют. Через калининградские круинги полностью комплектуют экипажи греки, норвежцы и голландцы на свои риферы, датчане набирают офицеров на газовозы, немцы – на суда любого типа. Наконец, здесь полностью набираются экипажи на норвежские коастеры и фидеры для трех компаний. Однако семинаров, подобных «игловскому», никто не проводит.
Повестка семинара включает обсуждение вопросов по безопасности мореплавания и технологии грузовых операций, взаимодействия со страховыми компаниями и портовыми властями, разборы разных «кейсов» и анализ потенциальных опасностей в портах захода – все это с привлечением квалифицированных специалистов, приглашенных докладчиков и выступлений самих моряков.
Вот такой научно-практический День моряка устроил американский судовладелец.
В управлении «Eagle Ship Management» находится до сотни крупнотоннажных балкеров (судов для перевозки навальных и насыпных грузов тоннажем от 60-ти до 90 тысяч тонн). Штаб-квартира Нью-Йорке, другие офисы в Сингапуре и Индии.