РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Организации, представляющие глобальное судоходство и нефтяную промышленность, заявили, что размер «площади пиратского риска» в Индийском океане уменьшен, и выпустили новые рекомендации для операторов торговых судов.
Сокращение в зоне высокого риска произошло в ответ на продолжающееся сдерживание пиратских нападений в Индийском океане. Тем не менее, судоходные ассоциации – Балтийский и Международный морской совет (BIMCO, Международная палата судоходства (ICS), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko) и Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) – подчеркнули, что угроза пиратства по-прежнему остается, поэтому бдительность в пиратских зонах остается актуальной.
Определение нового района высокого риска в полной мере учитывает последний накопленный опыт судоходства и широкие консультации с правительствами через Контактную группу по пиратству у берегов Сомали, военно-морскими силами, в том числе НАТО, комбинированными морскими силами и спецоперацией EU Navfor, – все из которых продолжают предоставлять необходимую защиту торговым судам и экипажам.
Изменения вступят в силу 1 декабря 2015 года. Вот лишь общая информация, касающаяся поправок:
- область, ранее классифицированная как «зона высокого риска» (HRA), является лишь частью этой области и носит называние «зона добровольной отчетности» (VRA);
- судам, зашедшим в VRA, необходимо зарегистрироваться в Центре морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и сообщить в Управление морского транспорта Великобритании (UKMTO) о необходимости контроля в течение транзита;
- при предварительной оценке риска транзита следует учитывать последнюю информацию по «зоне добровольной отчетности» и «зоне высокого риска».
Судоходные ассоциации подчеркнули, что в связи с сохраняющимся высоким риском нападения пиратов, судовладельцы должны придерживаться рекомендаций BMP, экипажи оставаться бдительными, а также продолжать добровольную отчетность и сообщать о потенциально опасных инцидентах и любой подозрительной деятельности на море.
В настоящее время поправки содержатся в последнем издании «Лучшая практика управления» (Best Management Practices, BMP 4) для защиты от пиратства близ Сомали. Издание было совместно подготовлено судоходными ассоциациями. Поправки к BMP 4 на английском языке могут быть получены ЗДЕСЬ.
Источник: Международная палата судоходства (ICS)
Наверх