РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная ассоциация морских подрядчиков (IMSA) разработала программу, способную распознать и повысить уровень профессиональной компетентности моряков.
Недавно клуб взаимного страхования «Shipowners' P&I Club» опубликовал анализ нескольких аварийных ситуаций, которые ставят под сомнение уровень компетентности и квалификации членов экипажа морского судна. Среди причин, приведших к авариям, особо выделяются те, которые имеют отношение к уровню компетентности. В тех примерах, которые выбрал для анализа клуб, проблемы были связаны с управлением командой мостика, назначением вахты вперед смотрящего, разработкой маршрутной карты, составлением графика несения вахт и наблюдением.
Компетентность экипажа – тема, актуальная для всей судоходной отрасли. Удостовериться в том, что член экипажа способен эффективно выполнять свои обязанности, труднее, чем проверить наличие у него необходимых сертификатов и дипломов.
Дело в том, что дипломированный моряк необязательно является компетентным специалистом. Резонно предположить, что компетентный член экипажа будет работать эффективнее, а значит, с меньшей потерей времени и меньшим процентом аварий. Чтобы повысить профессиональную компетентность экипажей, компаниям нужно внедрять программы повышения квалификации или ввести соответствующие стандарты. Таким образом, судовладельцы не только смогут оценить уровень знаний, навыков и умений моряков, но и разработать условия продвижения по службе, которые станут для моряков планом продвижения по карьерной лестнице.
Подобную программу предлагает Международная ассоциация морских подрядчиков, которая объединяет компании, участвующие в разработке морских нефтегазовых месторождений и специализирующиеся на подводной инженерии, а также операторов судов.
Руководства, содержащиеся в этой программе, призваны помочь компаниям разработать некоторые стандарты. Например, обозначить минимальные требования, предъявляемые для той или иной квалификации, а в ряде случаев – и минимальный трудовой стаж, необходимый для того, чтобы гарантировать компетентность при выполнении функций, от которых напрямую зависит безопасность, а также остальных должностных обязанностей. Помимо этого руководства помогают обозначить параметры аттестации на профпригодность и разработать справочную документацию, подробно описывающую процедуры, критерии и систему учета, которые применяются при оценке уровня компетентности персонала.
Как заявляет IMSA, такая программа повышения компетентности рассматривается как способ повышения безопасности судоходства и эффективной эксплуатации судов.
Наверх