РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратился член экипажа краболова «Karalius» (флаг Литвы, компания «Arctic Fishing»): судовладелец планирует списать его с судна и оплатить только половину дороги до дома – из Хоннинсвога (Норвегия) до Мурманска. Парадокс заключается в том, что денег за работу компания не платит, полностью обеспечить репатриацию не намерена, а у моряка личных средств нет. Как российскому моряку добиться соблюдения прав и все-таки вернуться домой во Владивосток – задача для профсоюзов.
С трудностями в Норвегии моряк столкнулся сразу по прибытии на судно. Как оказалось, краболов «Karalius» находится в нерабочем состоянии, а рядом с ним стоит такое же однотипное судно того же самого судовладельца и тоже с проблемами. На втором судне из 27 членов экипажа остались только двое моряков. Россиянин с краболова «Karalius» и его напарник хотят вернуться домой, но прежде, как полагается, получить полный расчет и билеты до Владивостока.
Приморцы нанимались на судно через круинги Находки и Владивостока. Однако о том, что суда находятся в немореходном состоянии, а бывшие члены экипажа не получили расчет, в агентствах по трудоустройству, естественно, утаили. Руководство «Arctic Shipping» про выплату денег молчит, а про отправку до дома в компании сообщили только то, что оплатят морякам переезд из Норвегии до Мурманска.
Вот как эту ситуацию прокомментировал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов: «Судно «Karalius», как и другие – «Juros Vilkas» и «Zalgiris», раньше занималось промыслом у берегов Камчатки, теперь работает в Европе. Все суда, выкупленные у одной из дальневосточных компаний, сегодня находятся под управлением литовской фирмы «Arctic Fishing». По словам моряков, попавших на краболовы, никто не сообщает им о том, когда им заплатят, и запланирован ли ремонт судов. Для приморских моряков ситуация осложнена тем, что добраться из Мурманска до Владивостока они должны на свои деньги, которых у них нет».
Для решения проблемы Российский профсоюз моряков связался с коллегами в Литве. Так, Андрей Чернов, заместитель председателя Союза моряков Литвы, сообщил, что «Arctic Fishing» давно прославилась в Литве и вовсе не за доброе отношение к своим работникам. Как выяснилось, в литовских судах уже есть как минимум четыре дела о нелегальном труде, так как судовладелец не платит налоги. Генеральный директор имеет несколько штрафов на общую сумму около 50 тысяч евро.
В общем, в данном случае говорить о социальной ответственности перед российскими моряками не приходится, если судовладелец даже не соблюдает законы страны, флаг которой поднял на своем флоте.
По мнению Николая Суханова, в сложившейся ситуации при известных обстоятельствах было бы неплохо добиться репатриации до конечного пункта из средств, которые компания обязана заплатить морякам.
РПСМ рекомендует воздержаться от трудоустройства на суда проблемной компании «Arctic Fishing».
Наверх