РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Сеуле (Южная Корея) состоялась ежегодная трехсторонняя встреча между судовладельцами, судостроителями и классификационными обществами.
В совещании приняли участие более 100 представителей морской промышленности, в том числе председатели и руководители Балтийского и Международного морского совета (BIMCO), Международной палаты судоходства (ICS), INTERCARGO и INTERTANKO, Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF) и Международной ассоциации классификационных обществ (IACS).
Повестку мероприятия участники рассмотрели в течение двух дней. Так, стороны выразили озабоченность по поводу того, что Международная конвенция о контроле судовых балластных вод может вступить в силу уже в ближайшее время. Дело в том, что сегодня, более чем через 11 лет после принятия текста договора, в отрасли остается неуверенность в удовлетворительной эксплуатации утвержденного типа оборудования. Опасения усугубляются отсутствием этого самого утвержденного типа оборудования, поэтому владельцы судов и верфи не в состоянии сделать долгосрочные инвестиционные шаги и что-либо планировать.
Немало вопросов прозвучало по теме экологического законодательства (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, МАРПОЛ) в результате обсуждения безопасности (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, СОЛАС). Например, когда виды топлива, поставляемые на суда для соблюдения недавно введенных изменений в главу VI МАРПОЛ, вызывают проблемы с надежностью и работой двигателя в процессе маневрирования.
Судовладельцы, судостроители и классификационные общества призвали Администрации флага выполнять свои обязательства и своевременно сообщать в Международную морскую организацию (ИМО) о расследованиях инцидентов с судами. Решительную поддержку участников трехсторонней встречи получила разработка руководящих принципов по вопросам безопасности, в частности, кибербезопасности судоходства.
Одним из итогов мероприятия стало общее соглашение, что в текущих сложных рыночных условиях фокус в строительстве новых судов должен быть направлен на создание качественного, а не количественного показателя. На этом же направлении должны сделать акцент классификационные общества и, в первую очередь, заказчики судов – судоходные компании.
На встрече также была признана важность продолжения содействия развитию технологических инноваций, которые имеют потенциал для улучшения безопасности и эффективности судоходства.
Наверх