29.10.2015

10 интересных судов, работающих на СПГ

Сжиженный природный газ (СПГ) называют топливом будущего. Исследования показывают, что СПГ уменьшает выбросы оксидов азота (NOx) примерно на 90%, сокращает выбросы диоксида углерода (CO2) на 25-30%, по сравнению с использованием других видов топлива. Учитывая важность СПГ в качестве судового топлива, почти все крупные судоходные компании уже начали эксплуатацию судов на СПГ, в то время как другие готовится к этому.

Давайте взглянем на самые интересные суда, работающие на СПГ или находящиеся в стадии строительства.

1. Судно «Creole Spirit» – самое эффективное в мире

Судно «Creole Spirit» использует технологию двух двигателей, предоставленную MAN Diesel, которая потребляет всего 100 тонн топлива, в отличие от системы с двумя дизель-электрическими установками, потребляющими 125-130 тонн топлива в день. К тому же здесь уменьшено количества цилиндров, снижен размер сложных электрических систем – все это делает судно «Creole Spirit» наиболее эффективным в мире среди судов, работающих на СПГ. Ожидается, что судно начнет работу в 2016 году.

2. Судно «Isla Bella» – первый в мире СПГ контейнеровоз

Контейнеровоз «Isla Bella» построен NASSCO в Сан-Диего для компании TOTE и будет работать между Джексонвилле (штат Флорида) и Пуэрто-Рико. На сегодняшний день судно «Isla Bella» является наиболее экологически чистым контейнеровозом в мире: выбросы NOx уменьшены на 98%, SOx – 97% и углекислого газа на 72%. Совсем скоро, в первом квартале 2016 года, на флот будет поставлено второе однотипное судно «Perla del Caribe».

3. Следующее поколение круизных СПГ судов

Компания «Carnival Corporation» заказала четыре круизных судна СПГ, два из которых пополнят флот «AIDA Cruises». Их строительство будет осуществляться на верфи «Meyer Werft and Fincantieri S.p.A». Четыре судна станут революцией в «зеленом» дизайне. Это будут первые в круизной индустрии суда, работающие от сжиженного природного газа. Основываясь на новой инновационной конструкции судов, каждый круизник следующего поколения сможет вместить 6600 гостей и превысит 180 тысяч брутто-тонн. Поставка этих судов ожидается между 2019-2022 гг.

4. Крупнейший в мире СПГ ролкер

Крупнейший в мире СПГ ро-ро паром был заказан австралийской компанией «Sea Road» и в настоящее момент строится на «Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft» в Германии. Это будет паром длинной в 181 метр и первое судно подобного типа, построенное на этой верфи. В «Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft» отметили, что паром сможет похвастаться гибкой вместимостью, в том числе контейнеров. Поставка запланирована на третий квартал 2016 года.

5. «Rem Eir» – крупнейшая в мире СПГ платформа

Судно снабжения «Rem Eir» было построено на верфи «Kleven Vreft» и принадлежит «Remøy Shipping». «Rem Eir» имеют длину 92,5 м, ширину – 20 м, площадь палубы – 1080 м2. Судно является крупнейшей в мире экологически чистой СПГ платформой.

6. Первый СПГ цементовоз

Первый уникальный цементовоз на СПГ-питании будет построен на верфи «Ferus Smit» для «Erik Thun AB» и позже доставлен для «JT Cement». Система загрузки и выгрузки будет полностью автоматизирована. Грузовые танки будут полностью закрыты, обеспечивая экологически чистые операции, которые можно выполнять при любых погодных условиях. Оборудование сможет обрабатывать до 500 м3 груза в час. Грузоподъемность составит около 7200 DWT.

7. Первое СПГ ConRo судно

Строительство первых в мире СПГ ConRo судов (гибрид между ро-ро и контейнеровозом) началось в октябре 2014 года. Этот тип судов был разработан, чтобы максимизировать перевозку широких контейнеров. Суда будут иметь длину 219,5 м, ширину – 32,3 м, приблизительный дедвейт – 26500 тонн. Основной двигатель и вспомогательные будут подпитываться СПГ. Суда «El Coquí» и «Taíno» планируются к сдаче второго и четвертого квартала 2017 года соответственно.

8. Первое в мире СПГ буровое судно

Первое в мире буровое судно СПГ будет построено на южнокорейской верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» в рамках проекта совместного развития с ABS.

9. «Scheldt River» – первый в мире двойной топливный земснаряд

Судно «Scheldt River» представляет собой новое поколение земснарядов класса «Antigoon», строящихся в Нидерландах для «DEME Group»  Судно будет эксплуатироваться на двойной топливной системе. Работая на СПГ, компания установит новые стандарты в минимизации вредных выбросов.

10. Первый в мире высокоскоростной СПГ RoPax паром

Первый в мире высокоскоростной СПГ RoPax паром стоится для шведского оператора «Rederi AB Gotland». Одновременно судно сможет перевезти около 1650 пассажиров, легковые автомобили и автобусы. Новый паром удовлетворит высокие стандарты классификационного общества «DNV-GL» в области климата, шума и вибрации.

Источник: «Marine Insight»

↑ 

Наверх