РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В октябре корреспонденты государственной телерадиокомпании (ГТРК) «Мурман» и редакции газеты «Арктическая звезда» побывали на борту танкера «Варзуга». Капитан Николай Крестьянинов рассказал журналистам о прошедшем рейсе, работе на танкере и экипаже.
Танкер «Варзуга» Мурманского морского пароходства завершил свое участие в северном завозе 2015 года по доставке топлива на Чукотку и в устья сибирских рек с распаузкой жидких грузов на речные танкеры. Только по договору с государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотснаб» с запада на восток по Северному морскому пути было перевезено свыше 61 000 тонн топлива.
– В этом году на удивление хорошая ледовая обстановка была, как 10-15 лет назад, – рассказал капитан «Варзуги» Николай Крестьянинов и пояснил: – Мы, моряки, обычно сравниваем. Вот из последних – самым сложным был 2013 год. Да и в прошлом году было дело – на усах ледокола ходили. А в этом, по плану в июле пошли с ледоколом, сработали быстро.
Николай Крестьянинов работает в Мурманском морском пароходстве с 2012 года. Он капитан - танкерист с большим стажем, до ММП с 1970-х годов работал в Приморском пароходстве в городе Находке, на танкерах.
– А сложности-то были в этом рейсе? – допытывались журналисты.
– В Арктике вообще работать нелегко. Нужно взаимодействовать с ледоколом. Дистанция короткая, 3 кабельтовых. Работают два локатора для подстраховки. Иногда в тумане даже бака не видно, но мы идем за ледоколом и все время 3 кабельтовых, потому что такое условие, – объяснил нам капитан и добавил. – Когда заходим на бары рек Яна, Индигирка, Колыма, «речники» подходят, мы на них перекидываем грузы. Штормы и непогода там частые явления, но мы к этому привыкли.
Про экипаж капитан рассказал, что это сплоченный и в большинстве своем стабильный и этот факт его, как руководителя радует. В целом рейс прошел хорошо, за что моряки будут отмечены почетными грамотами: «Повысится в должности старпом Владислав Куликов, на капитана пойдет. Он давно работает, знает морское дело, видно, что может и хочет работать», – рассказал Николай Николаевич.
В этот рейс в составе экипажа ходили курсанты: один учится в Архангельске, другой в Новороссийске.
– Нам дают практикантов, и я это приветствую, поскольку кадры на судне должны формироваться еще с практики, - сказал Крестьянинов. – В любом случае они должны знать, куда попадают, в какие условия, ведь вот как сейчас – 4 месяца без берега. Должны привыкать, судно непростое, все автоматизировано, – говорит Николай Крестьянинов.
Практикант Александр Головинов, кадет вахтенного механика учится на 4-м курсе Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова в городе Новороссийске. Еще полгода учебы, и он снова отправится работать. Пока это его первая серьезная практика: «Я доволен и выбором профессии и выбором судоходной компании. Увидел Север, мне понравилось», – сказал он журналистам.
– Это он еще не бросал монеты в Беринговом проливе, как раньше было,– тут же пошутил капитан Крестьянинов.
Кадету задали вопрос о его дальнейших планах на будущее, и будет ли он дальше работать в пароходстве, Александр Головинов ответил: «Желание есть, мне понравилось. У нас контракт. На практику мы подаем заявки в Мурманское морское пароходство, компания одобряет наши кандидатуры, затем мы подписываем контракт. И после практики курсанты обеспечены рабочим местом еще на три года. Будем работать!»
Фото и материал Ирины Юсуповой. На судне "Варзуга".
Источник: газета «Арктическая звезда».
Наверх