Судовладельцев ждут огромные расходы из-за нелегальных пассажиров
Клуб взаимного страхования в Великобритании «The UK P&I Club» опубликовал предупреждение для судовладельцев, касающееся нелегальных пассажиров. В нем говорится, что из-за миграционного кризиса в Средиземном море и внимания СМИ, уделяемого этому вопросу, очень легко забыть, что проблема безбилетников остается нерешенной.
«Большинство нелегальных пассажиров находят все более креативные способы проникновения на суда», – говорит Аманда Гастингс, старший менеджер «UK P&I Club», намекая на то, что возможно потребуется изменить планировку судов. Например, для получения доступа на судно нелегалы часто пользуются гельмпортовой трубой. Это можно предотвратить, установив в ней специальные барьеры.
Представители клуба также рекомендуют незамедлительно сообщать о поимке нелегального пассажира владельцу судна, портовым службам и своему клубу взаимного страхования. Помимо этого стоит провести обыск и допрос безбилетника. Капитан судна должен подтвердить факт выполнения всех необходимых мер.
«Судовладельцы также должны быть в курсе потенциальных расходов при обнаружении нелегальных пассажиров. Например, в Бразилии репатриация только одного «зайца» обойдется в сумму свыше $30000, – добавляет Гастингс. – Если нелегальный пассажир обнаруживается уже после того, как судно покинуло порт, то в зависимости от его местоположения для судовладельца может быть более экономичным вернуться в порт и высадить безбилетного пассажира, чем делать это в других юрисдикциях, таких как, например, Бразилия». Кроме того, сумма расходов быстро растет в случае длительного содержания нелегала под стражей, суточных расходов на проживание и репатриации нелегала обратно на родину.