РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Стало известно, что 24 ноября 2015 года Индонезия ратифицировала Международную конвенцию по управлению балластными водами. Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимизу заявил, что 24 ноября 2016 года балластная конвенция вступит в силу по всему миру. При этом существует оговорка: сперва ИМО необходимо провести проверку валовой вместимости флота Индонезии.
Балластная конвенция, согласованная 11 лет назад, может вступить в силу только через 12 месяцев после ее ратификации 35-ю государствами-членами Международной морской организации (ИМО), на чью долю приходится 35% мирового торгового флота. Индонезия стала 46 государством, ратифицировавшим документ. Буквально несколько дней назад это сделала Финляндия. Но суммарно на момент ратификации конвенции 44 странами их тоннаж составлял всего 33,85% мирового тоннажа. Фактически для полного наделения конвенции статусом обязательного исполнения и определения точной даты вступления в силу было достаточно одного государства флага, представляющего 2,15% мирового флота. Возможно, им стала Индонезия.
Международная палата судоходства (ICS) считает, что ИМО как можно скорее обязана завершить пересмотр Руководящих принципов типа G8 для того, чтобы гарантировать судовладельцам, что дорогое оборудование, которое они должны будут установить на судах, будет эффективно работать, соответствовать конвенционным требованиям и позволит эксплуатировать суда по всему миру.
Установление более-менее определенной даты реализации балластной конвенции после стольких лет ожидания дает судовладельцам необходимое время для принятия важного решения о том, чтобы установить на суда новое обязательное оборудование для очистки или начать отправку судов на раннюю утилизацию.
Тем не менее, в ICS полагают, что вступление в силу нового режима ИМО не решит чрезвычайных трудностей. Одна из огромнейших проблем связана с его расхождением с правилами Береговой охраны США в области контроля судовых балластных вод, в которых будут применяться иные стандарты утверждения к системам очистки, чем в Балластной конвенции.
В Штатах же до сих пор имеет место неопределенность по внедрению более жестких требований к оборудованию по очистке балластных вод. Так, правила гласят, чтобы все суда, которые сбрасывают водяной балласт в водах США, использовали систему очистки, утвержденную Береговой охраной США (USCG).
Парадокс заключается в том, что данная более жесткая система еще не утверждена, но суда уже обязаны соблюдать правила USCG, либо предоставляя план по датам планируемой установки требующихся систем очистки, либо устанавливать разрешенные Береговой охраной альтернативные системы управления (AMS) балластными водами. На практике тип утвержденных систем соответствует действующему Руководству ИМО.
Тем не менее, AMS будет принята только для работы в течение пяти лет, после чего полностью одобренная Береговой охраной США система должна быть установлена. При этом охрана не гарантирует, что AMS получит полное одобрение. Отсюда следует, что судовладельцам, которые установят AMS добросовестно по цене $1-5 млн на судно, придется полностью заменить систему очистки. Это особенно касается операторов, которые уже установили ультрафиолетовые (УФ) системы.
Сегодня существует более 50 систем очистки, утвержденных ИМО в рамках существующего режима. Однако только 31 производитель заверил о своем намерении представить свои системы для одобрения США.
Конфликтующие между собой требования ИМО и США в сочетании с полным отсутствием одобренных Береговой охраной США систем может привести к ситуации, когда некоторые суда не смогут работать в водах США после вступления балластной конвенции в силу.
По материалам Marinelog и ICS
Наверх