Японское классификационное общество (ClassNK) выпустило проект поправок нового руководства по строительству контейнеровозов. Оно включает поправки, которые учитывают гибель судна «MOL Comfort» в июне 2013 года, сообщает «GCaptain».
Изменения касаются прямых расчетов общей продольной прочности корпуса контейнеровозов с учетом эффекта от нагрузки. Эти правила планируется применять к строительству контейнеровозов, спущенных после 1 апреля 2016 года.
Поправки были разработаны на основе результатов расследования, проведенного рабочей группой и Японским министерством инфраструктуры, транспорта и туризма и Комитетом по безопасности страны. Они также учитывают новые стандарты, внедренные Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО), по общей продольной прочности корпуса контейнеровоза (единое требование S11A) и функциональных требований по расчетной нагрузке для оценки прочности контейнеровозов по конечным элементам анализа (единое требование S34).
Авария с «MOL Comfort» произошла 17 июня 2013 года, когда судно следовало в Аравийском море. Практически новый контейнеровоз по непонятным тогда причинам разломился пополам, на его борту находились 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть «MOL Comfort» затонула через 10 дней, носовая с грузом на борту некоторое время дрейфовала. В компании надеялись, что ее удастся отбуксировать и спасти оставшиеся на плаву контейнеры, однако 11 июля прошлого года нос судна тоже ушел под воду на глубину около 3 тысяч метров.
Гибель контейнеровоза считается самой крупной аварией среди судов подобной вместимости (8000 TEU).
Проект поправок был одобрен техническим комитетом ClassNK в Токио 19 ноября 2015 года и вступит в силу после их принятия советом директоров ClassNK.