Глава крупной лондонской рекрутской компании «Faststream» Марк Чарман сделал собственный прогноз будущих перспектив для моряков. Судить о том, каким станет 2016 год для специалистов морской отрасли, ему позволяют накопленный опыт и компетенция.
К сожалению, один из его прогнозов звучит крайне неутешительно. Так, многие моряки могут остаться без работы. «На фоне сокращения деятельности оффшорного сектора, стагнации в секторе сухогрузов и переизбытка контейнерного тоннажа мы впервые за много лет готовимся к безработице среди моряков в этих отраслях», – заявил он. Марк Чарман добавил, что сейчас в оффшорном секторе идет борьба за выживание, и, скорее всего, консолидация многих компаний неизбежна. В доказательство его слов – 250 тысяч работников, уволенных из оффшорного сектора в течение последних 12-ти месяцев. В следующем году еще 50 тысяч могут лишиться рабочих мест в этом сегменте.
Однако не все секторы ждет упадок. Например, танкерный, по мнению Марка Чармана, будет процветать. Вряд ли сокращения могут коснуться морских кадров в сегментах СПГ (сжиженный природный газ) и СУГ (сжиженный углеводородный газ) перевозок, поскольку в ближайшие 12 месяцев ожидаются поставки значительного количества новых судов. В этих сегментах, скорее, будет ощущаться нехватка опытных офицеров.
Что касается других прогнозов, то Марк Чарман отметил, что «в секторе газоперевозок ожидается инфляция, связанная с ростом заработной платы, а судоходные компании продолжат тенденцию перевода своих вспомогательных офисов в более дешевые места для ведения бизнеса, например, на Филиппины».
Остается добавить, что каким бы ни был следующий 2016 год, каждому моряку следует убедиться, что он является членом морского профсоюза, а судно, на котором он работает, имеет коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ). Это даст гарантию: чтобы ни случилось, ни один моряк не останется без помощи и поддержки.