Электронный вахтенный журнал – не миф, а реальность. На сегодняшний день на борту шести танкеров и четырех балкеров под норвежским флагом ведение вахтенного журнала осуществляется именно в электронном виде. Это стало возможным благодаря российской компании «Транзас», разработавшей «Transas E-Logbook» («логбук»), сообщает сайт Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) со ссылкой на материалы компании.
Логбук – это тот же самый бумажный судовой журнал. Разнится лишь в том, что в нем все фиксируется в электронном виде: судовая роль, дата прибытия в порт и отплытия из порта, глубина в порту и при выходе в море, скорость, курс, сила ветра во время рейса, фамилии вахтенных экипажа и вахтенных штурманов и их подробный доклад о событиях, произошедших за время рейса.
Электронный журнал был разработан в рамках Резолюции Международной морской организации (ИМО) А.916(22), Руководство по регистрации событий, относящихся к судовождению. Логбук сертифицирован одним из мировых лидеров в сфере классификации судов – Det Norske Veritas.
– Конечно, решение о полном переходе на ведение судового журнала в электронном виде зависит от флага, и каждое государство самостоятельно принимает решение о введении соответствующих директив, – пояснила Ольга Агафонова, менеджер по PR и маркетингу «Транзас». – На данный момент ведение судового журнала в электронном виде одобрено администрацией Панамы и Норвегии (включая второй регистр – NIS). Мы полагаем, что в обозримом будущем все начнут внедрять предлагаемые решения и переходить на электронный логбук. Программное обеспечение «Транзас» полностью сертифицировано под требования ИМО.