РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Судоходная отрасль в лице Международной палаты судоходства (ICS) приветствует Парижское соглашение, единогласно принятое 12 декабря 2015 года в ходе конференции ООН по изменению климата.
Все страны-участницы глобального саммита по климату в Париже после двух недель переговоров утвердили новое рамочное соглашение ООН, определяющее нормы выбросов парниковых газов после 2020 года и меры по предотвращению изменения климата. Заявленная цель документа – до конца столетия удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой. Кроме того, по настоянию наиболее уязвимых к изменению климата островных государств и Германии в соглашении появилась дополнительная цель – стремиться к ограничению глобального потепления 1,5 градусами Цельсия. С 2020 года индустриально развитые страны должны выделять на поддержку наиболее уязвимых к климатическим изменениям бедных стран $100 млрд ежегодно. Подписание Парижского соглашения состоится 22 апреля 2016 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
Несмотря на отсутствие в тексте документа явной ссылки на перевозку груза морем, ICS отмечает, что соглашение правительств предельно ясно. Питер Хинчлифф, генеральный секретарь палаты судоходства прокомментировал: «Я уверен, что члены Международной морской организации (ИМО) с новыми силами продолжат работу, чтобы обеспечить еще большее сокращение выбросов CO2, особенно в свете того, что мир движется в сторону полной декарбонизации к концу века».
Так, в планах международного торгового судоходства – снижение выбросов CO2 на тонно-километр на 50% до 2050 года по сравнению с 2007 годом. ICS намерена активно участвовать в обсуждениях ИМО по согласованию цели сокращения выбросов СО2 от судоходства, которые начнутся в апреле 2016 года. ICS также настаивает, чтобы ИМО завершила глобальный сбор данных о выбросах CO2 c отдельных типов судов, которые палата судоходства хотела бы увидеть как можно скорее, до принятия решения о необходимости дополнительных действий.
ICS утверждает, что резкое сокращение CO2 от судоходства будет гарантировано только, если дальнейшее регулирование вопросов работы отрасли останется на контроле ИМО. Обнадеживает то, что в результате Парижского соглашения, развивающиеся страны, – такие как Китай и Индия, взяли на себя ответственность, чтобы сократить выбросы. Тем не менее, соглашение все еще сохраняет принцип дифференциации, то есть стороны могут нести разные обязательства по сокращению выбросов CO2.
«Выбросы СО2 являются глобальной проблемой, в том числе ответственность по ней лежит на торговом судоходстве, – сказал Питер Хинчлифф. – ИМО является единственной площадкой, которая не учитывает дифференцированный принцип ООН, требуя, чтобы все суда применяли одинаковые меры по сокращению СО2, независимо от флага. Односторонние или региональные правила могут иметь катастрофические последствия для судоходства в плане достижения общей цели по сокращению выбросов».
Климатический саммит ООН проходил в Париже с 30 ноября. Новое соглашение придет на смену Киотскому протоколу, который был принят в 1997 году в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. В соответствии с положениями протокола, развитые страны и страны с переходной экономикой должны сократить или стабилизировать выбросы вредных для окружающей среды парниковых газов.
По материалам Reuters и ICS
Наверх