15.12.2015

Как не попасть на судно недобросовестной компании

Интернет сделал нашу жизнь в разы легче. Сегодня вся информация доступна по нажатию одной кнопки. Сайты предлагают выгодные скидки и исчерпывающее описание товаров. У нас есть возможность прочитать отзывы об услугах или конкретном продукте. Иными словами, прежде чем мы нажимаем кнопку «оплатить», наше решение уже является взвешенным и обоснованным. Применимы ли те же критерии для морских сайтов, предлагающих вакансии для трудоустройства?

Есть сотни судоходных компаний, рекламирующих привлекательные предложения о работе в интернете, похожие на те сайты, что предлагают приобрести товар онлайн. Зачастую описание вакансии – не что иное, как фантазии судовладельцев, а отзывов от моряков, которые уже работали на них, практически не найти. Это одна из причин, почему некоторые из неблаганадежных компаний с сомнительным опытом работы до сих пор остаются на плаву и привлекают моряков для своего бизнеса.

Это не откровение, что самая большая тревога любого члена экипажа, пока он в рейсе, получение денег за работу. После месяца на борту моряки ожидают, что работодатель выполнит свои обязательства по перечислению полной ежемесячной зарплаты на счет в банке. Некоторые из них получают свои деньги вовремя, другие - переживают дни и ночи, когда же заработная плата поступит на счет.

Со времени экономического спада в судостроительной промышленности морские профсоюзы и база данных Международной федерации транспортников (МФТ) полны жалоб моряков на несвоевременную выплату денег. Однако не только собственные заработки тревожат их. Другие претензии связаны с плохими условиями труда на судне, угрозами старших офицеров и работодателей в связи с проведением незаконных работ, немореходными судами, ненадлежащем качестве продуктов.

Большинство моряков знают о существовании так называемых судов под удобными флагами. Это суда, за работой которых пристально следит МФТ и пытается заключать для них коллективные договоры, что удается не всегда. Худшие из них имеют множество проблем, причем не только по условиям труда, но и с портовыми властями. Их высокооплачиваемым агентам удается заманить моряков обещаниями, иногда потенциальные работники сами приплачивают круингам, чтобы попасть на судно мечты, но истинное положение дел раскрывается только после прибытия на борт или нескольких дней в рейсе. В некоторых случаях моряки вынуждены соглашаться на первую попавшуюся вакансию.

Сегодня трудно определить, какие судоходные компании являются хорошими или плохими. Каждый моряк имеет собственные критерии суждения и требования к рабочему месту. Существует выражение, что «профилактика лучше, чем лечение» (Precaution is better than the Cure ), и если моряки будут следовать основным правилам при трудоустройстве на работе, описанным ниже, то, как минимум, смогут избежать головных болей.

1. Получите как можно больше информации о репутации компании и круинга из всех возможных источников, включая отзывы коллег и профсоюз.

2. Никогда не соглашайтесь на работу по телефону и не подписывайте контракт, если вы не получили полные сведения о компании и круинге.

3. Не подписывайте контракт, не пройдя надлежащее медицинское обследование. Известны случаи, когда морякам приходилось возвращаться домой после нескольких дней на борту из-за обнаружения неизвестных ранее заболеваний и платить за репатриацию.

4. Никогда не подписывайте договор в аэропорту или на судне.

5. Получите ответы на все интересующие вас вопросы до прибытия на судно, а не у капитана после посадки. Иногда это бывает слишком поздно.

6. Если вы имеете семью, убедитесь, что ваши здоровье и жизнь застрахованы, а ваши несовершеннолетние дети получат компенсацию.

7. Уточните политику компании о плавании в пиратских водах. Убедитесь, что у вас есть возможность отказаться от опасного рейса без финансовых потерь с вашей стороны.

8. Проверьте, что все данные вам в круинге обещания на словах прописаны в контракте.

9. Если вы трудоустраиваетесь на судно под удобным флагом, убедитесь, что на судне имеется коллективный договор, одобренный МФТ и подписанный с профсоюзом – членской организацией МФТ. Если такого документа на судне нет, удостоверьтесь, что вы являетесь членом профсоюза и ваш членский билет действителен.

Профессия моряка является интересной , но сложной работой. Присоединяясь к новому экипажу, вооружитесь информацией и знаниями . Не стоит играть в азартные игры с карьерой и жизнью.

Источник: Marine Insight

↑ 

Наверх