РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Новый год не зря считают самым главным и самым любимым праздником. Даже в условиях моря он добавляет в будни капельку волшебства. Воспоминания о нем остаются на долгие годы. Мы попросили моряков поделиться ими.
Игорь Дешевенко, старпом «Nordic Ruth» (Columbia Shipmanagement):
– Новый 2009 год мы встречали на рейде города Комодоро-Ривадавия на юге Аргентины. Я был тогда вторым помощником на танкере «Cape Balder». Однажды в разговоре я упомянул, что, будучи курсантом морской академии, подрабатывал на новогодних утренниках Дедом Морозом. В канун праздника мне это припомнили: капитан Олег Котов предложил назначить ответственными за праздничную атмосферу на судне меня и старпома Романа Любовича.
Старую оранжевую робу я перекроил в шубу Деда Мороза. Бороду из старого пропиленового каната наш капитан сплел лично, а мешок от гидрокостюма мы наполнили новогодними подарками из судового магазина: сладости, зубная паста и другая мелочевка.
Программу мы с Романом тоже продумали серьезную: стихи с пожеланиями, шуточный гороскоп. Я, понятно, солирую. Однако чувствую: не по Деду борода, натирает и уши, и нос. Пришлось уже в начале вечера немного выйти из роли и снять ее. Мой актерский непрофессионализм наш экипаж даже не заметил, поскольку настало время конкурсов. Начали с простых, милых и даже детских: рассказать стишок или спеть песню. Потом пришло время для морского «Крокодила»: это когда без слов, только жестами, надо так показать привычное действие на судне, чтобы его угадали. Под конец вечера мы с палубы полюбовались прекрасным фейерверком над Комодоро-Ривадавия.
Давид Мачитадзе, матрос «NS Clipper» (SCF Novoship):
– В ночь на первое января 2012 года (я тогда работал на «Hermitage Bridge») нас поставили к причалу какого-то мозамбикского порта. Несколько часов грузимся. Потом начинается отлив, на время которого мы отшланговываемся, буксиры метров на пятьдесят оттягивают танкер от берега, и вся швартовая команда два часа в полной боевой готовности ждет, когда он закончится, чтобы можно было вновь встать к причалу. Вот так, в трудах, и прошли первые трое суток нового года.
Сергей Аксенюк, моторист «NS Century» (SCF Novoship):
– Мне тоже запомнилась новогодняя ночь 2012 года. Мы стояли на погрузке в Феодосии. Ровно в полночь весь город озарился огнем фейерверков. Было очень красиво, но самое интересное, что всю эту красоту устроили сами для себя горожане. Они накупили настоящих многоцветных салютов с калейдоскопом узоров и вышли с ними на улицу. У города на это денег, видимо, не нашлось.
Сергей Соловьев, третий механик «Петрокрепость» (SCF Novoship):
– В канун 2008 года наш танкер «Narodny Bridge» стоял у берегов Кении, ожидая постановки к причалу. Мы разбирали ветошь и нашли…новогодний костюм Зайчика. С этого все и началось. Мы решили: чего Зайцу пропадать – надо провести новогодний утренник для себя. Других нарядов в ветоши не оказалось, поэтому пришлось придумывать их самим. В результате наш Дед Мороз стал персонажем из девяностых: новый русский с выкрашенной под золото цепью на шее. Когда в новогоднюю ночь, после официальной речи капитана, с шутками-прибаутками и поздравлениями выскочили Снегурочка, Дед Мороз и я в костюме Зайчика, все радовались как дети. Наш шеф-повар для праздничного новогоднего ужина в тропиках накрыл роскошный стол: поросенок, запеченный целиком, а местный колорит обеспечили шикарные крабы и лангусты.
Константин Витченко, старший механик «Петродворец» (SCF Novoship):
– Я новый 2002 год встречал на таком же новеньком танкере «СКФ Алтай». Это был первый рейс после приемки. В конце декабря мы зашли в Кейптаун и там накупили сладостей, магнитиков на холодильник и прочей сувенирной продукции на призы к праздничным конкурсам, которые мы с капитаном решили провести в новогоднюю ночь. Особым успехом пользовались традиционное флотское перетягивание каната, а также срезание конфет вслепую с натянутой веревки. Должен сказать, что с этим конкурсом с завязанными глазами с первого раза справились не все. Чтобы получить второй шанс, нужно было рассказать стишок или спеть песенку про елочку. Без сладостей в новогоднюю ночь никто не остался, за этим я лично проследил.
Алексей Богатырев, третий помощник капитана «NS Lion» (SCF Novoship):
– Новый год нужно встречать только с родными и любимыми. Праздник на работе – это не праздник, а всего лишь работа. В жизни моряка Новый год вдали от близких – обычное дело, но однажды случилось настоящее новогоднее чудо. Дело было 31 декабря 2013 года. В полночь под бой курантов мы снимаемся с якоря и в три часа уже швартуемся в Тамани. Утром 1 января на судно приехали наши жены! Это был самый лучший подарок к празднику. Они его с собой и привезли.
Иван Кузнецов, четвертый помощник капитана NS Corona (SCF Novoship):
– Свой первый Новый год в море я встречал первом же рейсе, когда еще работал рядовым. Мы шли через Панамский канал. В составе швартовой команды я дежурил на баке. Ровно в полночь как раз начали проходить первый шлюз, и в это мгновение все суда, которые шли по каналу или ждали своей очереди, разом загудели. Это было непередаваемое ощущение. Мы все тоже от души поздравили друг друга и…вернулись дальше к работе. Вот таким, по-настоящему морским, был мой первый Новый год в море.
ЮТО РПСМ
Наверх