Норвежское классификационное общество DNV GL завершило тестирование беспилотников, предназначенных для обследования судов танков. Исследования проводились на заводе «Remontowa» в Гданьске (Польша).
Использование дронов позволит провести визуальную проверку состояния удаленных структурных компонентов, что дает возможность значительно сократить время обследования и расходы, а также повысить безопасности специалистов.
«Мы искали способ, как помочь нашим клиентам путем ускорения процесса обследования, – пояснил Цезари Галински, менеджер DNV GL. – Беспилотник оборудован камерой. Они незаменимы для первого скрининга, который может быстро выявить области, требующие более близкого осмотра».
Дрон требует работы всего двух специалистов. Так, один непосредственно управляет техникой, второй – следит за видео в режиме реального времени, которое передается с камеры на планшет. Все полученные данные с дрона записываются и документируются. Беспилотник оснащен мощной фарой, поэтому может записывать видео высокого качества, необходимого для первой инспекции. В случае обнаружения каких-либо повреждений камера способна показать исследуемое место крупным планом.
«Наш следующий шаг заключается в разработке более продвинутого беспилотника по индивидуальному заказу, который будет готов в 2016 году, – сказал Галинси. – Мы также разрабатываем специальную директиву для выполнения обследований на беспилотный основе. В ближайшем будущем это может открыть дорогу к удаленным или даже автономным проверкам».
Отметим, что DNV GL имеет многолетнюю программу по разработке передовых инспекционных технологий инспекции, например, системы IRIS, которая может автоматически ассоциировать фотографии, сделанные на судне, с 3D моделью конструкции судна.