РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Издание «Lloyds List» опубликовало ежегодный список 100 самых влиятельных людей судоходной индустрии. Глава ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк занял в нем 40-ю строчку.
В этом году список самых влиятельных и могущественных фигур морской отрасли ориентируется либо на блестящих и успешных событиях или людях, либо на тех, кто сам стал «кузнецом своего несчастья». На этот раз состав TOP-100 отражает тот факт, что неудачи и изменчивая фортуна могут настигнуть кого угодно и где угодно, и зачастую это происходит совершенно неожиданно.
Мировая экономика находится в переходном периоде. Движущие силы, которые последнее время отвечали за ее рост, заметно «подустали», а новые горизонты пока покрыты плотным туманом. Хотя говорить о том, что процессы глобализации повернули вспять, было бы слишком преждевременно, тем не менее, то, что они застопорились, – очевидно.
Правила, которые казались такими незыблемыми, и на которые мы всегда полагались, сейчас все больше напоминают забытые рекомендации. Так, традиционно рост контейнеризированной торговли примерно в 2,5 раза опережал рост мирового ВВП. Теперь нет, а почему? Насыщение экономики денежной массой частично «виновно» в перекосах фрахтового рынка и слабом товарном рынке. Свою лепту внесло чрезмерное расширение китайского производства и стремление Китая восстановить экономический баланс, увеличивая внутреннее потребление. Такая политика замедлила рост ВВП.
Сюда же к отягчающим обстоятельствам, замедлившим скорость оборота товаров по всей мировой логистической цепи, можно отнести торговые барьеры. Так, только с 2008 года страны ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) ввели более 3500 новых пошлин. Хотя давать прогнозы в отношении долгосрочного развития судоходной отрасли занятие неблагодарное и бесперспективное, тем не менее, отрицать, что тектонические плиты под мировой торговлей пришли в движение, нельзя. Будущее, в котором рост мировой торговли будет идти параллельно или с небольшим отставанием от роста ВВП, сегодня выглядит достаточно убедительно.
Разумеется, все это не могут не понимать те, кто находится в списке ста влиятельнейших людей судоходной отрасли. Ведь добиться успеха и влияния в морском бизнесе можно только при условии своевременной реакции, или, как минимум, более быстрой и верной, чем у конкурентов, на стремительно меняющиеся «капризы» мировой торговли и масштабные события макроуровня. «Беда приходит, откуда не ждали» – сегодня эта пословица стала практически нормой.
Многие из тех, кто в это году оказался в TOP-100, воздерживались от любых новых идей, отдавая предпочтение старым, проверенным принципам, таким как дисциплина и пунктуальность. Контролируйте свои расходы и отдавайте судно в работу на таких условиях, которые отражают состояние рынка, – такой совет дал один из участников списка самых влиятельных людей судоходной отрасли. Не зацикливайтесь на снизившихся ставках и финансовых трудностях, смотрите вперед, если вы намерены оставаться в игре и воспользоваться благоприятными перспективами, советует другой. Для некоторых ключ к успеху заключается в гибкости. Многие из сегодняшнего списка, с кем нам удалось поговорить, считают, что не существует единственно правильной стратегии, которой нужно неуклонно придерживаться, поскольку неопределенность и изменчивость сегодня превалируют на всех рынках.
Великие идеи сами по себе ценности не имеют до тех пор, пока не сорвут банк. Кому и что удастся, чьи идеи и чей подход окажутся верными, увидим по тому, кто окажется в списке самых успешных деятелей судоходной индустрии в следующем году. Пока же смотрим, кого признали лучшими по итогам 2015 года.
Итак, TOP-100 по версии «Lloyds List»:
1. Нильс Андерсен (Nils Andersen), Сорен Скоу (Søren Skou) и Ким Фейфер (Kim Fejfer): троица, представляющая «Maersk Group», поднимает планку на фоне меркнущих перед всей остальной отраслью перспектив
2. Али аль-Наими (Ali al-Naimi), министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии
3. Сюй Ли Жун (Xu Li Rong), председатель «China Shipping Group», и Ма Цзэхуа (Ma Zehua), председатель «Cosco Group»
4. Джон Фредриксен (John Fredriksen), «Seatankers»
5. Джон Ангеликуссис (John Angelicoussis), «Angelicoussis Shipping Group»
6. Семья Апонте (Aponte), «Mediterranean Shipping Co»: представитель нового поколения Диего Апонте (Diego Aponte) встал во главе MSC
7. Стефен Мейлз (Stephen Males), судья Высокого суда: ему пришлось нелегко в уходящем году – именно он выносил решения по громкому «бункервочному» делу
8. Говард Маркс (Howard Marks), американский инвестиционный фонд «Oaktree»
9. Призрак будущего балкерного сектора: спад на этом рынке будет продолжаться ближайшие пару лет, однако есть «луч света в темном царстве», указывающий, как можно возродить сектор
10. Пэдди Роджерс (Paddy Rodgers), «Euronav»…..
40. Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкломфлот»
Он мог бы направить компанию к новым высотам, но остаются препятствия, которые мешают, в их числе – неоднократно откладывающаяся приватизация «Совкомфлота». Согласно последней информации, она все же состоится в следующем году. Пока же Сергей Франк вместе с «Совкомфлотом» греются в лучах оживающего танкерного рынка и стабильного потока долгосрочных контрактов на транспортировку сжиженного природного газа (СПГ), что укрепляет позиции компании в глазах потенциальных инвесторов.
Отметим, что Сергей Франк входит в TOP-100 уже шестой год подряд.
С полным списком 100 самых влиятельных людей судоходной индустрии можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Наверх