ММП участвует в транзите углеводородного сырья в Европу
11 января 2016 года танкер Мурманского морского пароходства (ММП) «Индига» доставил в порт Мурманск очередную зимнюю партию нефти самого крупного на Ямале Новопортовского месторождения. Этим рейсом положено начало участия судов пароходства в круглогодичной транзитной транспортировке нефти по Северному морскому пути в Европу. Об этом сообщает пресс-служба ММП.
Судно «Индига» доставило в порт Мурманска около 14 тысяч тонн топлива. Перевалка нефти с танкера на борт иностранного судна-отвозчика будет происходить на рейдовом перегрузочном комплексе в Кольском заливе по схеме «ship-to-ship». После выгрузки танкер «Индига» опять отправится на Ямал за новой партией груза.
К моменту начала участия в перевозке сырой нефти из Обской губы ММП уже был создан хороший задел для развития углеводородных перевозок. Еще в конце 1990-х – начале 2000-х гг. моряки пароходства разработали технологические операции по вывозу углеводородного сырья из Тикси, с острова Колгуев, Варандея, из Обской губы, в том числе и в зимних условиях.
Именно ММП 15 лет назад создало уникальный, не имеющий аналогов в мире, арктический подводный перевалочный терминал в Печорском море у поселка Варандей для отгрузки на экспорт нефти Тимано-Печоры. В 2003 году для безопасного и надежного проведения нефтеперегрузочных операций в Кольском заливе пароходство создало собственный рейдовый перегрузочный терминал (РПК-1), предназначенный для перевалки нефти с танкера дедвейтом 15000-60000 тонн на танкеры типов Aframax и Suezmax.
С Арктикой компанию связывают не только прошлые проекты. С ней Мурманское морское пароходство строит планы на будущее, уже сегодня участвуя в перспективных стратегических проектах.