21.01.2016

В фокусе на 2016 год – кибербезопасность

Ведущие ассоциации судоходной индустрии заложили основы борьбы с киберрисками с применением гибких тактик.

Балтийский и международный морской совет (БИМКО), Международная палата судоходства (ICS), Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (ИНТЕРКАРГО), Международная ассоциация владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и Международная ассоциация круизных линий (CLIA) опубликовали «Рекомендации по кибербезопасности на судах».

Это первая попытка введения рекомендательных стандартов по ослаблению риска кибератак, цель которых – флот. Документ «должен помочь компаниям придерживаться подхода по оценке рисков для кибербезопасности, специфичной для их вида деятельности и флота», – прокомментировал генеральный секретарь БИМКО Ангус Фрю.

Информация по оценке и сокращению угроз, а также разработка планов на случай чрезвычайных ситуаций при нарушении информационного пространства строится на данных, передаваемых судовладельцами и операторами, которые допустили к своим судам специалистов по киберрискам. В рекомендациях отмечается, что уязвимость судна к кибернападению увеличивается с ростом использования цифровых, сетевых навигационных систем, предназначенных для соединения судов с берегом. «В равной степени уязвимы системы ходового мостика, не подключенные к другим сетям, так как для пополнения систем из контролируемых или неконтролируемых сетей часто используются съемные носители информации», – предупреждается в рекомендациях.

«На опубликованных рекомендациях работа не останавливается: для их детальной проработки понадобится значительно больше усилий, – отметил заместитель генерального секретаря БИМКО Ларс Роберт. – Директивы носят общий характер. Они не выделяют какие-то особые подходы, которых следует придерживаться. Поэтому в будущем мы хотим создать точное техническое руководство».

БИМКО намерен получить у Комитета безопасности на море Международной морской организации (ИМО) одобрения «киберрекомендаций». Весенняя встреча комитета ИМО стартует 11 мая 2016 года. Тем не менее, ассоциация и ее партнеры не пытаются «увековечить» документ в форме правила. «Важно, чтобы рекомендации не превратились в один из документов ИМО, поскольку в этом случае их пополнение усложниться», – отмечает БИМКО.

Источник: «Sea-web»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх