РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Братья-близнецы Олег и Игорь Петровы похожи не только внешне. По жизни они тоже идут одной дорогой: вместе закончили с красными дипломами морской университет, вместе подали документы в аспирантуру и вместе пришли работать в «Новошип». Теперь они четвертые механики Петровы.
К тому, что их путают везде и всегда, они привыкли с детства. Еще больше путаницы возникло во время учебы в ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова. Мало того, что на лицо они для всех, кроме родных, – один и тот же человек, так теперь еще и стрижки одинаковые, и форма.
– Однажды преподаватель «Теории устройства судна» даже вызвал нас сдавать свой экзамен вдвоем, – вспоминают близнецы.
Так было только однажды и на первом курсе. Дальше братья Петровы уже пользовались заслуженной репутацией отличников и даже именных стипендиатов. На третьем курсе они заняли третье место в краевой научной конференции «Молодая наука» за разработку альтернативных способов решения задач по начертательной геометрии.
– Звучит пугающе, но для будущих механиков подобные упражнения – отличная гимнастика для ума, – рассказывает Игорь. – Они позволяют заглянуть внутрь механизма и диагностировать неисправность.
За отличные знания и успехи в научных исследованиях братья Петровы были удостоены стипендий имени Мельникова – она была учреждена Министерством транспорта для особо отличившихся студентов.
Неудивительно, что ГМУ ребята закончили с красными дипломами, которые открыли для них возможность для удачного трудоустройства. Оба выбрали «Новошип», где проходили плавпрактику.
– Игорь попал тогда на «NS Champion», а я на «NS Commander», – вспоминает Олег. – Наше судно работало на Карибах, а там короткое плечо: по две погрузки-выгрузки в неделю как минимум. Для сравнения, многие мои одногруппники поучаствовали в грузовых операциях за всю практику всего два-три раза. Я же тогда весь рейс не отходил от вахтенных механиков. Поэтому когда при приеме на работу мне выпала возможность выбрать судно, я, не задумываясь, вернулся на «NS Commander».
Однако одно дело прийти на судно кадетом, а другое – принять заведование, а с ним и груз ответственности. Олег вспоминает, как в первый свой рейс в должности прилетел на Бонэйр, где стоял «NS Commander», ночью, принял дела у сменщика и уже утром обеспечивал погрузку.
– Вот тут я с благодарностью вспомнил свою ударную практику – она меня к таким кульбитам подготовила, – рассказывает он.
Конечно, молодому четвертому помогали многие члены машинной команды. С особенной благодарностью он говорит о втором механике Олеге Левицком, который и сам на «NS Commander» сделал карьеру судового инженера и не только знает все особенности своего судна, но и охотно этим знанием делится.
В первом рейсе в должности четвертые механики Петровы поняли еще одну очень важную вещь: в море человеку неизбежно приходится сталкиваться с почти что фатальной силой – природой. В тех же тропиках она может быть не менее суровой, чем в Заполярье. Речь тут даже не о штормах.
– Климат здесь для техники убийственный, – говорит Олег. – Температура в машине не ниже сорока, плюс влажность такая, что коррозия жрет металл за обе щеки. Нам с токарем Владимиром Вафиным пришлось поменять около тридцати метров трубы палубной гидравлики. Хорошо, что у нас на судне отличные мастерские, особенно токарка, а у Владимира – золотые руки и полная готовность к любым техническим проблемам.
Еще был случай совершенно экзотический. В Венесуэле из-за потепления на озере Маракайбо расплодились медузы. В результате двухдневная выгрузка растянулась на целую неделю, при этом каждые два-три часа приходилось ее останавливать, чтобы почистить фильтр забортной воды, забитый плотной слизью из прессованных медуз.
Работая на разных судах компании «Новошип», братья Олег и Игорь Петровы пришли к одному выводу: романтике в морской жизни места практически нет. Это если не считать за нее выгрузку холодца из медуз из фильтра забортной воды или потенциальную встречу с пиратами.
– На подходе к Нигерии, воды которой уже давно славятся разбойными нападениями, я вместе с машинной командой поучаствовал в оборудовании так называемой цитадели, – рассказывает Игорь. – Сделали дополнительную дверь из надстройки в машину для срочной эвакуации, все люки с палубы заблокировали, собрали запас еды и воды на 24 человека. Когда все это проделываешь, опасность, грозящая экипажу при нападении бандитов, виртуальной уже не кажется.
Да и знакомство с большим миром откладывается.
– В моем первом рейсе в должности на «NS Burgas» я на берег вышел всего один раз – в Испании. Времени хватило только на посещение магазина, – вспоминает Игорь. – Днем работаешь, вечером в инструкции и руководства погружаешься. Еще в первую же неделю выяснилось, что топливный насос, который находится в моем заведовании, не дает нужного давления. Честно сказать, у меня даже времени поволноваться, мол, «первый раз в должности и прочее», не было. В конце концов ко всем проблемам удалось найти подход. За это спасибо всей «машине», а особенно стармеху Андрею Котенкову.
При этом братья продолжают считать свою работу одной из лучших в мире.
– Мы ведь не зря решили поступать в аспирантуру, – рассказывает Олег Петров. – Нас, к примеру, очень интересует флот газовозов. По сути, это те же космические корабли, только в другой среде. И это не только интересно, но еще и очень перспективно. В ближайшем будущем судовые инженеры с такой специализацией будут просто нарасхват.
К тому же уже сейчас в самом начале пути работа в море приносит отличный доход. Вернувшись из первого в жизни рейса, близнецы сложились по-братски и купили квартиру. Никто из их сверстников на берегу позволить себе такого не смог.
– Моряк сегодня – человек обеспеченный, – рассказывают близнецы Петровы. – Наши друзья на берегу, особенно те, что уже обзавелись семьями, работают без выходных, чтобы обеспечить им достойную жизнь. Нам в море тоже не до скуки, но ведь потом у нас четыре месяца отпуска!
ЮТО РПСМ
Наверх