РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
25-летний вьетнамец Ту работал на борту тайваньского рыболовецкого судна, которое с 25 декабря 2010 года по 17 июля 2012 года находилось в плену у сомалийских пиратов. Ту рассказал свою историю и согласился, чтобы его рассказ был переведен на иностранный язык и использовался Программой гуманитарного ответа морскому пиратству (MPHRP). Ниже кратко изложена его история.
25 декабря 2010 года Ту проснулся от звука сигнала тревоги, поданного на судне. Ему сообщили, что судно подверглось атаке, и что экипаж поднимает промысловое оборудование для отступления. Однако, завидев на некотором расстоянии корейский танкер, экипаж рыболовного судна посчитал, что в безопасности, и продолжил работу.
Позже они заметили приближающиеся к ним моторные лодки, и буквально в считанные минуты пираты высадились на их судно. Разбойники были вооружены и намеревались использовать захваченный объект для обнаружения и атак на другие суда.
Экипаж кормили рисом, который хранился в сырости, из-за чего покрылся плесенью. Сперва, моряки отказывались от риса, но поняв, что их больше ничем не накормят, научились не вдыхать дурной запах, закрывая нос. Позже они привыкли к испорченной еде. В течение всего времени пираты контактировали с судовладельцем и требовали выкуп, но получали отказ, так как сумма была слишком огромной.
В итоге на судне закончилось топливо, и пираты истязали старшего механика за то, что не мог повторно запустить двигатель. Однако второй механик посоветовал им открыть все топливные танки и собрать остатки топлива, которого хватит, чтобы добраться до берега. На короткое время моряки уговорили пиратов дать им возможность порыбачить, но потом они отменили свое решение. Некоторые члены команды все равно ловили рыбу, но если они были пойманы, их избивали.
Через какое-то время судно начало дрейфовать и село на мель, после чего экипаж был перевезен на моторных лодках на берег. Они находились в пустом, нежилом доме и были вынуждены перенести все оборудование с судна на берег. Моряков заставляли носить на себе тяжести, в два раза превышающие их собственный вес, и подвергали избиениям за неподчинение.
Уже на берегу экипаж нашел несколько мотков веревки и связал рыболовные сети. Они снова убедили пиратов дать им возможность заняться рыбалкой в открытом море, но все это было кратковременно из-за неспокойного состояния моря, и помимо прочего пираты не хотели упускать шанс получить хоть какой-нибудь выкуп за заложников в том случае, если кто-нибудь из них утонет.
В один из дней пираты связались по телефону с судовладельцем через капитана судна и потребовали выкуп, но когда ему отказали, капитана избили. Пираты издевались над остальными членами судовой команды каждый раз, когда получали отказ в удовлетворении требований.
Позже преступники отправили пленников в лес, где они жили под открытым небом. Рыбаки были настолько голодны, что начали ловить насекомых. Что касается воды, то пираты давали им странную горькую жидкость, после которой возникали боли в животе. Был случай, когда проснувшись, один из пленников обнаружил, что все его тело покрыто папулами. Оказалось, что под его кожей были личинки, которые вскоре появились и у остальных членов команды.
Спустя 1,5 года пришел переводчик и спросил, о чем же мечтают рыбаки. Все ответили, что о свободе, и он сказал, что этот день настал. Экипаж закричал от радости. Позже группа была разделена на две части: первая была отправлена к месту, куда должен был быть сброшен с самолета выкуп, вторая оставалась в заложниках до момента получения денег.
Чтобы забрать пленных, к месту прибыл военный корабль, но из-за плохих погодных условий моторные лодки, отправленные за моряками, были выброшены на мель. Затем за экипажем вылетел вертолет. В итоге китайский военный корабль принял на свой борт моряков и взял курс на Танзанию, где они находились в посольстве Вьетнама до момента репатриации.
Дома Ту вернулся к жизни, однако долгое время пребывал в состоянии паники. Он клялся, что после ужаса, который пережил, никогда больше не вернется в море, но нарушил свое обещание.
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх