28.01.2016

Народ повалил в море

Агентства Калининграда, трудоустраивающие плавсостав промыслового флота, сходятся во мнении, что количество желающих работать в море, увеличилось в три раза. Об этом говорят данные опроса, проведенного ООО «Инок Ка», ОЛОО «Тралфлот-Кадры», ООО «Флот-Кадры» и др.

Круинговые же агентства, комплектующие экипажи на транспортные суда, существенного прироста соискателей не заметили, что легко объяснимо. В круинги «для моряков» так просто с улицы не проскочишь. Если человек завязал с производственной деятельностью на флоте хотя бы на полтора года, сбор бумажек, подтверждающих профессиональную квалификацию на следующий рейс, займет у него время, деньги и главное – после длительного перерыва отношение к нему будет пристальное.

Да, круинги «для моряков» могут подыскать вам и такого судовладельца, куда доллар вход и десять – выход. Однако теперь и на таких судохозяев даже в условиях нашего Дальнего Востока и их юго-восточной Азии имеется управа – Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Документ тотально контролирует контракты и квалификацию на морских судах и применяется портовыми властями практически по всему миру.

Всего вышеперечисленного у рыбаков нет. Да, здесь требуют многое, начиная со среднего командного состава и командиров производства и добычи. Однако ниже этого уровня, от машинного отделения и до рыбцеха, вмещающего несколько десятков рабочих мест, требования к квалификации и производственному опыту минимальные.

Именно поэтому показатель – «дайте мне работу хотя бы на рыбаке» – такой высокий: в три раза увеличилось количество работяг, которым припекло на берегу.

Автор: председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ), инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Калининград Вадим Мамонтов

↑ 

Наверх