РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Порядка 100 сторонников и членов Морского профоюза Австралии собрались за пределами завода «Tomago» в Новом Южном Уэльсе в эту пятницу в знак протеста против увольнения экипажа CSL Melbourne. Об этом сообщает «maritime-executive».
«CSL Melbourne» является балкером, работающим в каботаже. Судно занималось перевозкой аллюминия из Гладстона на завод Tomago, который является дочерней компаней «Pacific Aluminium», находящейся под управлением мультимиллиардера Рио Тинто. Увольнение экипажа судна произошло благодаря временной лицензии, выданной Р. Тинто правительством Тернбулла.
Представитель министерства Глен Уильямс призвал правительство Тернбулла немедленно отозвать временные лицензии, которые позволили Рио Тинто дать отставку австралийскому экипажу.
Уильямс отметил также, что судно, выбранное на замену «CSL Melbourne», имеет отношение к компании, на одном из судов которой произошла подозрительная смерть члена экипажа в конце прошлого года в Ньюкасле.
«Здесь имеет место классическое использование судна под удобным флагом - компания греческая, используется флаг Либерии ... Один из экипажей полностью состоит из филлипинцев, и нет никаких сомнений, что у нас будут с этим проблемы. Их однозначно будут эксплуатировать», – сказал он. – «“Pacific Aluminium” выбрали худший из возможных международных экипажей и заменили им проверенный, безопасный и работящий австралийский экипаж»
Помощник госсекретаря, Уоррен Смит, призвал компанию огласить настоящие причины, по которым они не собираются продлевать контракт с «CSL Melbourne».
«Они утверждают, что «CSL Melbourne» был слишком велик для их нужд, а затем нанимают на замену иностранное судно, которое еще больше по размеру. Это же не серьезно», - сказал он.
«Мы имеем дело с корпоративным бандитизмом высшего разряда. Австралийские экипажи в настоящее время заменяются наиболее эксплуатируемыми работниками в мире. Работниками, которые не имеют права голоса, не могут пойти к боссу и сказать: "Нет, я не собираюсь делать эту работу, потому что это небезопасно"», – говорит Смит.
Житель Ньюкасла и член экипажа «CSL Melbourne» Крейг Брэди выступил на митинге, чтобы поделиться своей личной историей.
«Я единственный член экипажа здесь на данный момент, потому что эти бедные парни, которые остались на борту, боятся, что если они уйдут, чтобы присутствовать на этом митинге, на трапе их будут ждать головорезы. И это система отношений в промышленности Австралии в 2016 году. Нам должны быть стыдно, что мы так запустили эту ситуацию».
Напомним, что австралийские моряки сталкиваются с подобной проблемой не в первый раз. Так в ноябре 2015 года экипаж балкера «MV Portland», работавший на американскую корпорацию по производству алюминия «ALCOA», был заменен более дешевой иностранной рабочей силой. Эти случаи лишения экипажей работы без предварительных обсуждений и предупреждений постепенно складываются в негативную тенденцию, на которую стоит обратить внимание, пока не поздно.
Наверх