C января 2011 по конец 2015 года зафиксировано 105 случаев «полной гибели» судов дедвейтом свыше 10 тыс. тонн., – сообщает ресурс Fairplay.ihs.com.
Жертвами непредсказуемой морской стихии становились самые разные суда: танкеры, круизные лайнеры, балкеры, контейнеровозы. Однако больше всего «досталось» балкерам, этот тип судов в обозреваемом периоде оказался наиболее уязвимым. За пять лет более 2,3 миллионов дедвейта балкерного флота пошли ко дну или вынужденно отправлены на слом, поскольку восстановлению не подлежали.
Второе место в списке заняли танкеры — 12 погибших судов за те же пять лет. Третье место поделили контейнеровозы и паромы (ро-ро/грузопассажирские), потери в каждом из этих секторов составили по 11 судов.
Однако есть и хорошие новости. Количество затонувших или отнесенных к категории «полная гибель» судов с 1980 года невероятно сократилось. Пик потерь пришёлся на конец 80-х годов, а период с 2001 по 2015 годы оказался наиболее благополучным в этом отношении.
Наблюдаемый последние 15 лет стабильно низкий уровень гибели судов — лучшее подтверждение эффективности проделанной регуляторами работы. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), а также повышение требований к постройке судов и их управлением сделали своё дело.
Теперь вопрос в том, как Международная морская организация (ИМО), Международная организация труда (МОТ) и другие организации судоходной отрасли будут повышать безопасность в отрасли в следующие 36 лет.
Развитие автоматизации судов, повышение профессионализма экипажей или суда, разработанные с учётом повышенной безопасности — всё это доступные альтернативы для участников отрасли. Увеличение численности экипажа — ещё один путь к повышению безопасности, – считают учебные морские заведения.
«Только время покажет, как, и какими способами отрасль справится с этой задачей. Пока же наиболее разумными и жизнеспособными методами, которые сделают работу в море менее опасной, кажутся повышение качества подготовки моряков и техническая помощь», – уверен автор статьи Делвин Макстей (Delvin McStay).