18.02.2016

Подрыв деятельности каботажного судоходства Австралии обсудили на совещании МОТ

В феврале 2016 года на собрании Seafarers' Group, в Женеве, Международная организация труда (МОТ) подвергла решительной критике  действия консервативного Правительства Австралии, направленные против австралийских работников каботажного судоходного сектора, – пишет издание Marineinsight.com.

В состав Seafarers' Group, которая выступает от имени работников морской отрасли на различных  форумах Международной организации труда (МОТ), входит Международная федерация транспортников (МФТ) и профсоюзы моряков Китая. Напомним конфликт между Профсоюзом моряков Австралии (SUA) и правительством страны развился вокруг ситуации с работавшем в каботаже судном «Portland», австралийский экипаж которого был сначала уволен иностранным работодателем, а после отказа подчиниться  – грубо выдворен с судна, и заменен на дешевую рабочую силу — индийских моряков. И все это, уверены в профсоюзе, с согласия и одобрения правительства Австралии.

МФТ и профсоюзы моряков многих стран уже осудили действия австралийских властей. Президент МФТ Пэдди Крамлин явил, что Правительство Австралии и его ведомства умышленно не сказали морякам и представляющему их интересы профсоюзу, что их собираются уволить.

«Действия австралийского правительства представляют собой организованный сговор по притеснению и издевательствам, в том числе индийских моряков, права которых также были ущемлены. МФТ сейчас изучает возможность подачи официальной жалобы в МОТ на предмет нарушений Международной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС). Подобные действия серьезно подорвали репутацию Австралии в глазах международного трудового морского сообщества, а правительство страны продемонстрировало свою неспособность выполнять свои обязанности, как государства порта, налагаемые на нее КТМС», – заявил Крамлин.

Председатель секции моряков МФТ Дейв Хайндел (Dave Heindel) добавил следующее: «Поведение властей Австралии обсуждается уже в штаб-квартире МОТ. На важнейшем международном форуме мы говорим о явном, неприкрытом неуважении правительства страны к морякам, национальной судоходной отрасли и даже своим собственным законам. Недавние захватнические действия в отношении судов "Portland" и "Melbourne" достойны порицания».

А вот как прокомментировал ситуацию генеральный секретарь МФТ Стив Коттон (Steve Cotton): «Силовые, жесткие, спланированные захваты двух судов показали, что Австралия не в состоянии соблюдать свои законы, регулирующие каботажное судоходство, которые призваны защитить морскую отрасль страны. Оправданная критика, которой подверглись действия правительства Австралии на собрании МОТ, направлена против практически самоубийственной решимости властей разрушить каботажную судоходную отрасль, которая важна для экономики страны и дает рабочие места ее гражданам». 

Абдулгани Серанг (Abdulgani Serang), генеральный секретарь и управляющий финансами Национального Профсоюза Моряков Индии (NUSI) сказал: «В Индии есть своя каботажная судоходная отрасль. Там работают суда под индийским флагом, все они укомплектованы индийскими экипажами. И конечно, мы поддерживаем моряков, работающих в своей стране на судах под национальным флагом. Австралийский флаг должен быть для австралийских моряков. В данном случае наших австралийских братьев убрали с судна и заменили их другим экипажем с помощью уловок и обмана. Заменили индийскими моряками – членами нашего профсоюза, которых также обманули и не сказали, что ими заменят австралийский экипаж судна под австралийским флагом в австралийском порту. Наш профсоюз решительно осуждает эти мошеннические действия. Мы все считаем, что на рабочие места на судах под австралийским флагом должны занимать граждане этой страны. Мы выражаем поддержку австралийским морякам».  

↑ 

Наверх