РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В условиях высокой конкуренции на рынке труда судоходной отрасли морякам следует избегать серьезных профессиональных ошибок, чтобы в будущем они не помешали дальнейшему трудоустройству. Издание crew-man.com опубликовало ряд рекомендация для моряков, следование которым поможет избежать многих проблем на работе.
Не исполняйте противозаконные приказы
Убедитесь, что Вы ознакомлены с основными правилами и законами морского судоходства, включая такие документы: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS), Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), Безопасность в порту и на судне (ISPS) и другие. Не заставляйте себя исполнять приказы, нарушающие морские законы, так как это может привести к аресту или завершению карьеры моряка. Если Вы понимаете, что выполнение приказа может быть опасным для судна и экипажа, обговорите проблему с начальником и не берите на себя ответственность.
Пример: было зафиксировано несколько случаев, когда моряки осуществляли выбросы сточных вод и мусора в море по приказу командного состава. Подобные действия могут привести Вас и вашего начальника к судебным разбирательствам и могут грозить тюремным заключениям.
Никогда не скрывайте возникшую проблему или ошибку
Совершив ошибку, никогда не скрывайте и не замалчивайте проблему. Сообщите начальнику о ситуации, чтобы Вы вместе смогли устранить проблему на начальном этапе. Утаивание проблемы может привести к чрезвычайной ситуации на борту.
Пример: на судне вахтенный механик проигнорировал небольшую течь масляной трубки, так как его смена уже практически подходила к концу. Моторист, пришедший на вахту, столкнулся с серьезным инцидентом разрыва трубки и пожаром. Судовой двигатель пришлось останавливать, пока трубу не починили.
Делайте все записи корректно
Сегодня в морской индустрии документация стала очень важной составляющей общего управления судном. Все данные необходимы для отчетности в портах и при проведении инспекций. Кроме того, запись показателей помогает предотвратить будущие проблемы, а так же доказать правоту работника при возникновении чрезвычайного случая. Убедитесь, что все записи, которые Вы делаете в вахтенном журнале, соответствуют действительности.
Пример: многие офицеры вносят неверные данные в вахтенный журнал. История знает много печальных последствий и чрезвычайных ситуаций, связанных с этим. Так же неверные данные могут внести ошибку в расчет страховой выплаты в случае аварии на судне.
Не игнорируйте сигналы тревоги – каждый сигнал указывает, что что-то идет не так
Разные типы сигналов (звуковые и визуальные), установленные на судах, предназначены для предупреждения членов экипажа о чрезвычайных ситуациях. Не имеет значения, настоящий или учебный сигнал. Каждый член экипажа должен действовать соответственно при возникновении сигнала тревоги.
Пример: судно проходило Индийский океан, считавшийся безопасным и спокойным в плане нападения пиратов. Внезапно прозвучал сигнал тревоги. Некоторые члены экипажа приняли сигнал за учебный или ошибкой в системе безопасности. Никто не предпринял мер, и судно было атаковано пиратами.
Не позволяйте никому иметь доступ к вашей каюте
Ваша каюта на судне – это ваше личное пространство, и вы полностью ответственны за ее содержимое. Не пускайте никого в свою каюту без вашего присутствия. Таможни разных стран имеют свои ограничения на перевозку различных видов товара. Никто не знает, когда и как к Вам в каюту может попасть запрещенный товар.
Пример: один матрос держал три диска с порнографией в каюте другого матроса без ведения последнего. Когда таможенники одной страны зашли на судно и обнаружили диски, за содержание запретного материала были арестованы оба матроса.
Старайтесь не принимать и не передавать посылки
Иногда Ваши коллеги или их близкие могут просить Вас передать какие-либо посылки друг другу. Перед тем, как исполнить просьбу, убедитесь, что в посылке нет ничего противозаконного, так как у каждой таможенной службы свои списки запрещенных и разрешенных товаров.
Пример: моряк списывался с судна в порту Сингапур, а его коллега передал ему посылку с ликером для семьи. Моряк был оштрафован и пропустил вылет из-за разбирательства, ему пришлось покупать новый билет за свой счет.
Не вступайте в драку
На судах очень часто возникают конфликты. Никогда не доводите ссору до драки. Подобное поведение может привести Вас к завершению морской карьеры или заключению под стражу.
Пример: на судне матрос был избит старшим офицером. Вместо того, чтобы сообщить об инциденте менеджменту судна, он решил взять все в свои руки и заявил в порт. Местными властями был выписан штраф на весь экипаж.
Не беритесь за работу в нетрезвом состоянии
Работаете ли вы в машинном отделении или несете вахту на мостике – никогда не выполняйте свою работу находясь в нетрезвом состоянии.
Пример: выпивший капитан не оценил курс судна и судно село на Мель Гудвина в Дуврском проливе. На капитана было наложено наказание в виде одного года лишения свободы.
Не опаздывайте
Сходя на берег, убедитесь, что вы правильно рассчитали время. Ни в коем случае не задерживайтесь и не опаздывайте на борт.
Пример: очень часто при изменении расписания погрузки/разгрузки время отхода судна меняется. Было зафиксировано несколько инцидентов, когда моряки покидали судно и возвращались с опозданием, из-за чего компании понесли финансовые потери.
Судно – это не Ваша собственность
Продажа любых составных частей с борта судна может привести к серьезным последствиям.
Пример: старший механик был замечен за продажей бункерного топлива с судна. Судовладелец подал иск при обнаружении инцидента, и старший механик был отправлен в тюрьму.
Быть профессионалом – это иметь правильное и аккуратное отношение к своей работе, – такими словами завершается свод рекомендаций.
Наверх