19.02.2016

Новые маршруты арктического судоходства могут быть открыты к 2080 году

Коммерческие перевозки через Северный полюс в летний период могут стать возможными к концу XXI века. При этом первые пробные рейсы планируются уже на 2040 год.

По данным исследования, проведенным учеными из Национального океанографического центра Великобритании, арктическое судоходство потенциально может составлять 10% всех перевозок между Европой и странами Тихоокеанского региона. Эти маршруты помогут снабжать промышленность и население вдоль берегов Канады и Сибири.

Исследование было проведено в рамках европейского проекта SWARP, направленного на использование океанографических исследований для развития промышленной отрасли. Кроме того, оно также получило финансирование от Исследовательского Совета по изучению природной среды.

Благодаря  симулятору, созданному с использованием моделей океана из Национального океанографического центра, было выдвинуто предположение, что около 40% ледяного покрова во время Арктического лета к 2040 году будет состоять из разбитого льда. Это позволит ряду специально укрепленных судов проходить через арктические широты, значительно экономя время и топливо. Но несмотря на то, что экономия топлива несет очевидные экономические и экологические плюсы, отрицательные моменты тоже присутствуют: так, сажа от судов может ускорить таяние льдов за счет снижения их отражательных свойств, а устранение последствий разливов нефти будет занимать куда больше времени из-за низких температур и малого количество бактерий, способных разбить нефтепродукты.

Площадь разбитого морского льда по периферии паковых льдов  уже увеличилась примерно на 40% в течение последних трех десятилетий. А это значит, что волны могут распространяться вглубь Ледовитого океана, разбивая ледяной покров и дальше.  Вся эта информация будет учтена в дальнейших исследованиях. 

↑ 

Наверх