Вступают в силу новые требования к контейнерным морским перевозкам
С 1 июля 2016 года вступают в силу новые требования к контейнерным морским перевозкам. Согласно поправке к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), каждый контейнер перед погрузкой на судно должен быть взвешен, и вес должен быть зафиксирован в соответствующих документах, сообщает ресурс «Crew-man» со ссылкой на издание «Maritime reporter and Marine news magazine online».
По заявлениям Международной фрахтовой ассоциации, с 1 июля этого года ни один контейнер не будет погружен на судно без предварительного освидетельствования точного веса. Ответственность за взвешивание ложится на грузоотправителя, но сколько компаний готовы к выполнению новых требований? Исследования, проведенные международным морским агентством «INTTRA», показывают, что в действительности только 30% грузоотправителей готовы выполнить новые требования вовремя.
Взвешивать контейнеры можно будет двумя способами: первый – прямое взвешивание груженого контейнера с использованием специального оборудования. Второй – «расчетный» – метод сложения веса контейнера и веса содержимого груза брутто. Приблизительное указание веса будет недопустимо. Подписанное и заверенное свидетельство с указанием веса контейнера должно быть подано грузоотправителем перед формированием грузового плана судна.
Отметим, что фактический вес контейнера к погрузке требовался всегда, но в последние годы из-за неточного указания данных возросло количество несчастных случаев в портах, на железных дорогах и, конечно, в море. Авария контейнеровоза «Napoli»линии MSC в 2007 году, опрокидывание фидерного контейнеровоза «Daneb» в 2011 году и множество других происшествий заставили Международную морскую организацию (IMO) выставить новые обязательные требования к контейнерным перевозчикам.
Поправка к Конвенции СОЛАС, вступающая в силу с 1 июля этого года, принятая IMO, направлена на повышение безопасности морских перевозок и, по мнению специалистов, должна привести к сокращению аварий в порту.