Руководство Панамского канала (ACP) сообщило о возможном введении ограничений для судов, проходящих транзитом через канал в связи с феноменом «Эль-Ниньо», сообщают ресурсы «tradewindsnews» и «shipsandports».
Климатический феномен «Эль-Ниньо» представляет собой значительное потепление поверхности воды в восточных районах Тихого океана. В конце 2015 года было отмечено потепление воды на два градуса по Цельсию больше по сравнению со средним показателем.
По сообщению исполнительного вице-президента ACP Эстебана Саенза, несмотря на принятые в 2015 году меры по сохранению водных ресурсов, необычайно засушливый сезон дождей в бассейне канала не позволил озерам Гатун и Алахуэла достичь своего оптимального уровня к началу сухого сезона 2016 года.
Снижение уровня воды в канале в прошлом году стало крупнейшим за 103 года гидрологических наблюдений. Количество осадков, выпавших в 2015 году, снизилось на 36% по сравнению со среднестатистическими показателями. О снижении количества осадков свидетельствуют и данные за 26 из 29 последних месяцев наблюдений. Уровень воды в озере Гатун сейчас составляет 24,9 метра – это зафиксированный минимум для данного времени года.
На основании прогнозов погоды и оценок потребления воды на ближайшие месяцы, Эстебан Саенз заявил, что Панамский канал, возможно, ограничит транзит судов в апреле 2016 года.
Однако информация о возможных ограничениях сопровождается успешными испытаниями шлюза Коколи, находящегося на тихоокеанском конце канала. Работы по ремонту шлюза, где ранее были обнаружены трещины, были завершены в начале февраля. Теперь подрядчик проекта по расширению канала – консорциум GUPC (Grupo Unidos por el Canal) – приступает к испытаниям электромеханических компонентов, необходимых для управления каналом.