10.03.2016

Новое руководство по разгрузке контейнеров

Австралийское бюро безопасности провело расследование 20 несчастных случаев, произошедших за последние 5 лет, в результате которых моряки получили травмы при разгрузке контейнеров с судов, сообщает сайт maritime-executive.com.

В результате этих расследований была  разработана серия информационных буклетов, которые обеспечивают практическое руководство по управлению рисками для здоровья, связанными с разгрузкой контейнеров, а также воздействием с химическими веществами.

Перечень опасностей включает в себя:

• падение с высоты;

• получение травм от падающих предметов или в результате столкновения со спутниковой станцией;

•взаимодействие с опасными химическими веществами;

• влияние температурных условий;

• повторяющиеся травмы и деформации;

• скольжения и падения.

Контейнеры могут иметь  остатки опасных химических веществ, как на поверхности, так и воздухе внутри контейнера. Бортовые химические вещества представляют собой значительный риск для здоровья и безопасности работников.

Некоторые химические вещества, такие как бромметан, предположительно могут вызывать генетические изменения, в то время как другие вещества известны как сильные канцерогены.

Наиболее распространенные виды опасных химических веществ:

• фумиганты (бромметан, фосфин и проч.);

• растворители (формальдегид и др.).

Рекомендуется использовать механическую вентиляцию контейнеров как минимум в течение 30 минут, чтобы уменьшить концентрацию вредных веществ до безопасных уровней перед тем, как экипаж начнет разгрузку. В качестве дополнительных мер советуется располагать контейнеры на открытой местности с хорошей естественной вентиляцией и с подветренной стороны от других видов деятельности.

«Перевозка на судах большегрузных контейнеров, в которых находятся, в том числе и химически опасные грузы, производится уже несколько десятилетий. Капитан судна и члены экипажа через грузового помощника получают информацию о виде груза и классе его опасности, а также руководство по мерам безопасности вместе с остальными сопроводительными документами. Моряки оповещаются о рисках, связанных с перевозкой радиоактивных, химически опасных, тяжеловесных или пылящих грузов. Помимо этого, на контейнерах, содержащих в себе вредные и опасные вещества, размещаются специальные знаки, – рассказывает главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – В самом процессе грузовых операций в порту, когда специализированные краны снимают груз с судна или опускают его в трюм или на палубу, члены экипажа не должны участвовать: моряки прекрасно знают о том, что им запрещено находиться в зоне производства работ с контейнерами. Командный и рядовой составы проходят подробный инструктаж по работе с опасными грузами и руководство, выпущенное Австралийским бюро безопасности, просто в очередной раз напоминает морякам о рисках работы с ними».

Полный текст руководства доступен здесь.

↑ 

Наверх