11.03.2016

Насколько важен бренд судоходной компании?

Все больше и больше внимания уделяется понятию бренда и репутации судоходных компаний, но значит ли это что-нибудь для самих моряков?

Первоначально брендинг в судоходстве связывался с размещением на судне собственного флага или же парусов с символикой компании, как средства, отличавшего его от судов конкурентов. Однако с появлением пароходов этот концепт устарел и для дифференциации стали использовать трубу судна, раскрашивая ее в корпоративные цвета.

Некоторые судовладельцы были очень буквальными при выборе отличительных знаков: например, компания «Blue Funnel», как вы уже могли догадаться, раскрашивала трубы на своих судах в синий цвет, а «Blue Star» рисовала на них большую звезду. Такие приемы  делали суда узнаваемыми.

Так внезапно внешний вид судов стал иметь большое значение. Еще викторианский магнат Альфред Холт сказал на смертном одре: «Пусть трубы моих судов остаются такими же высокими и синими». В этой фразе были заключены и гордость, и желание победить своих конкурентов.

На что влияет брендинг?

Термин «бренд» обычно используется для описания репутации компании как работодателя. По существу это образ организации, как «прекрасное место для работы» в сознании большинства людей. Подумайте сами – Google, Apple, IBM и другие организации упорно трудятся, чтобы создать позитивный образ, основанный на идее того, что работать для них – значит быть частью чего-то особенного.

Однако когда вы смотрите список 100 ведущих компаний из Великобритании, США, Европы и Азии, вы не найдете ни одну судоходную компанию с высоким рейтингом.  Из-за этого создается впечатление, что понятия «судоходство» и «хороший работодатель» вообще не пересекаются, и от этого становиться весьма тревожно.

Стать лучше

Мы должны спросить – важен ли тот факт, что судоходные компании не находятся в числе «лучших работодателей»? И ответ должен быть положительным: репутация судоходных компаний действительно имеет значение.

Так что же нужно сделать, чтобы ее повысить? Судоходным компаниям нужно рассказывать морякам о своих плюсах и достоинствах. Так компания «Maersk», будучи одной из самых открытых в морском секторе на сегодняшний день, смогла обеспечить свои лидирующие позиции на рынке именно благодаря распространению положительной, достоверной информации о себе.

Необходимо признать, что усилия по созданию хорошего имиджа компании действительно имеют большое значение для сотрудников, а в области морских перевозок они важны больше для моряков, чем для клиентов. Общение в этой сфере является ключевым звеном, и компаниям нужно вступить в диалог  и, что еще важнее, слушать, что отвечают им моряки. На море или на берегу, компании, которые заботятся о своих работниках, приносят намного больше пользы как своим клиентам, так и обществу в целом. Нужно лишь понимать, что один сильный бренд не решит всех проблем на рынке.

Моряки до сих пор ищут работу другими способами, нежели работники на берегу. Существенная нехватка информации обуславливает необходимость создания списка лучших работодателей. И после того, как моряки смогут увидеть, какие из судоходных компаний считаются лучшими в отрасли и выяснить, почему же именно они попали в этот список – только после этого мы сможем сформировать правильное представление о хорошей и правильной судоходной компании.

Источник: crewtoo.com

↑ 

Наверх