Обвал китайской экономики, ранее росшей на 10% в год, нанес серьезный ущерб сфере морских перевозок.
Еще совсем недавно судовладельцы делали множество заказов: так, за 2008 год количество габаритных судов класса Capesize выросло в 2 раза и составило 1655 единиц. Но в последнее время это большой флот вынужден простаивать в портах без грузов из-за того, что экономика Китая скатилась в глубокий кризис, один из сильнейших за последнюю четверть века, сообщает ресурс «seafarersjournal» со ссылкой на vestifinance.ru.
Аналитики агентства «Clarkson Research» уверены, что в 2016 году начнется новая волна сокращений морских перевозок насыпных грузов, таких как уголь и руда. Эта ситуация затронула и крупных судовладельцев: например, компания «Golden Ocean Group» потеряла порядка 69 миллионов долларов США только за четвертый квартал 2015 года, в то время как в 2014 году прибыль компании за аналогичный квартал составляла более 5 миллионов долларов США.
В условиях кризиса закономерным стало и падение стоимости фрахта. Владельцы танкеров типа Capesize теряют около 14 тысяч долларов США в сутки на одной единице флота, а продать суда в связи с экономической ситуацией не представляется возможным, поскольку новым владельцам будет нечего на них грузить.
Все это привело к тому, что общая рыночная капитализации пятерки крупнейших перевозчиков планеты за последние полгода сократилась на 1,3 миллиарда долларов США. Естественно, что судовладельцы, пытаясь избавиться от такого «балласта», только за прошлый год отправили на утилизацию порядка 85 габаритных судов.
Жертвами кризиса стали и моряки и без того испытывающие проблемы с поиском работы. Из-за сокращения единиц флота десятки тысяч профессионалов остались без работы и шансов на то, чтобы ее найти.