21.03.2016

Ксения Коимчева на капитанском мостике всерьез и надолго

Отца офицера торгового флота Ксении Коимчевой вот уже несколько лет терзают противоречия. Будучи инженером-строителем, он хорошо понимает, что женщине в чисто мужском коллективе всегда нелегко. А с другой стороны он страшно гордится дочерью - четвертым помощником капитана в компании «СКФ Новошип».

«Мой капитан!» – такими словами он  каждый раз встречает дочь, когда она возвращается из рейса: сначала в должности  кадета, потом младшего офицера. И каждый раз после короткой паузы с надеждой спрашивает: «Ну что, теперь, может, на берегу себя попробуешь?» А Ксения обещает, что подумает об этом, когда дослужится до старпома, а еще лучше до капитана.

 Ее часто спрашивают: «Зачем тебе такое неженское дело? Что ты хочешь этим доказать?». Ответ у нее тоже есть, самый что ни на есть прагматичный и понятный всем мужчинам: «Достойную зарплату по своим способностям я могу найти только в море».

Ксения и правда еще со школьных времен – обязательный участник олимпиад по математике, имеет разряд по шахматам и, вообще, по складу ума настоящий инженер.

– Мне повезло: во-первых, мой выбор профессии поддержала мама. А во-вторых, когда в 2009 году я закончила школу, в Государственном морском университете имени Федора Ушакова впервые стали набирать девочек на очное отделение по специальности «судоводитель». Как будто специально для меня, – рассказывает Ксения. – Университет я закончила хоть и не с красным дипломом, но без троек. Там же познакомилась и с будущим мужем: сейчас  он тоже четвертый помощник, в компании Samos. Он также меня поддерживает. Мы считаем, что любая семья только выиграет, если в ее бюджет привнести дополнительный, и весьма значимый, доход.

Хороший старт в необычной карьере Ксении обеспечила плавпрактика на судах «Unicom». Смешно, но когда она впервые пришла в незнакомый офис, то просто обратилась в самый большой кабинет. Там ее встретил капитан-наставник Тимофей Пронченок. Он не стал тратить времени зря, а сразу стал задавать молодой особе вопросы по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. И тут выяснилось, что девушка всерьез настроена работать в море: Ксению не ставили в тупик даже темы, которых третьекурсник еще знать не должен.

Ее направили на танкер  «SCF Surgut». Частые заходы в порт, грузовые операции и длинные переходы – это был настоящий трудовой семестр. Зато Ксения имела возможность не только наблюдать все технологические операции, ее практически сразу допустили к штурвалу. Сначала, правда, пришлось сдать строгий экзамен.

– Все «топы» (старшие  офицеры)«гоняли» меня и по принципам несения ходовой навигационной вахты, и по обязанностям впередсмотрящего, и по безопасности жизнедеятельности, – вспоминает Ксения. – После чего мне официально вручили сертификат вахтенного матроса с правом стоять на руле и допустили к обязанностям.

А теперь отдайте должное девчонке: никто из ее одногруппников такой документ с первой практики с собой не привез.

При этом она выполняла и обычную для рядового матроса работу: наблюдала за швартовыми операциями, делала записи в судовой журнал и каждое утро драила палубу мостика. Тут же на «SCF Surgut»открыла для себя и любимое хобби многих моряков – рыбалку.

– Удочку мне дал капитан, – рассказывает Ксения. – Первый же опыт оказался удачным: вытащила  шесть жирных  скумбрий и с гордостью отнесла их на камбуз. Сейчас, когда я работаю уже по-настоящему, времени на хобби у меня нет совершенно. Но я не исключаю, что в недалеком будущем, отправляясь в рейс, все-таки найду место в багаже для собственного спиннинга.

Первый контракт в должности был на т\х «Петрокрепость».

– Дела пришлось принимать уже через час после прибытия на судно, в самый разгар судовых операций, – вспоминает Ксения. – Этот был трудный день. Вникать пришлось, как говорится, с ходу. Таким же выдался и весь контракт: даже  на берег ни разу не вышла. Хотя, если честно, меня особо и не тянуло. Все равно переживала бы: все ли в порядке?

Первое, что сказали Ксении, когда она попала на борт: с капитаном тебе повезло.  Владимир Даценко, действительно, оказался для нее образцом «мастера».

– Мостик у него работает как по нотам: никакой суеты, все по делу, – рассказывает она. – При этом я особо благодарна ему за то, что он поверил мне, совсем еще зеленому помощнику, – и уже свою вечернюю вахту я стояла без «страховки» (без старпома, хоть правда, и с хорошим, опытным матросом). А еще Владимир Анатольевич частенько поднимался на мостик за полчаса до конца моей утреней вахты, чтобы дать мне возможность задать свои вопросы по работе с картами, по прокладке курса и прочим деталям.

Ксения всегда чувствовала, что может рассчитывать на поддержку старших офицеров: с ней охотно делились секретами мастерства и старпом Кирилл Бевзюк, и второй помощник капитана Сергея Мурко, и третий помощник Алексей Донских.

К концу первого рейса она уже точно знала: другой работы, кроме как в море, она для себя не видит.

– Я поняла, что женщинам профессия штурмана вполне по плечу, – рассказывает Ксения. –  Более того, они обладают рядом преимуществ. К примеру, мы терпеливее мужчин, а это незаменимое для карьеры морского офицера качество. И к стрессам, сопровождающим профессию моряка, мы устойчивее. При этом есть вещи, с которыми нужно просто смириться – например, с тем, что ты всегда будешь в экипаже белой вороной. Но если в любой ситуации оставаться профессионалом, все обязательно получится. Единственное, чего мне в мой первый рейс не хватало, так это настоящего выходного дня. Не знаю, как бы я его потратила, наверное, выспалась бы всласть и просто ничего не делала. 

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх