23.03.2016

Международный профсоюз докеров протестует против нежелания Береговой охраны США взвешивать контейнеры

Высшее руководство Международного профсоюза портовых грузчиков и складских рабочих (ILWU), объединяющего более 25 тысяч человек из США и Канады, присоединилось к группе протестующих против нежелания Береговой охраны США (USCG) исполнять новые правила проверки веса контейнеров, которые должны вступить в силу с 1 июля.

Береговая охрана заявила, что её полномочия не распространяются ни на грузоотправителей, ни на операторов терминалов, поэтому контролировать выполнение ими новых правил они не могут. Кроме того, в USCG заявили, что США могут не  применять международные правила внутри страны. Такое решение удивительно ещё и потому, что ранее представители США в Международной морской организации (IMO) активно участвовали в разработке этих самых правил, которые теперь отказываются выполнять. Такая позиция вызвала негативную  реакцию представителей морских перевозчиков.

Изначально Всемирный совет судоходства (WSC) и Международная палата судоходства (ICS) разработали добровольные рекомендации по подтверждению массы гружёных контейнеров до их погрузки на борт судов, чтобы искоренить практику неверной декларации веса грузов, которая приводит к авариям и гибели судов и моряков. Однако после того как эти меры не привели ни к какому заметному результату, образовалась отраслевая коалиция, в которую вошли грузоотправители, экспедиторы, порты, терминалы, профсоюзы, контейнерные компании и другие организации морской отрасли. Они приняли решение добиться того, чтобы эти правила стали обязательными. Результатом стали поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, которые одобрила IMO, и которые должны вступить в силу.

Эти поправки, за которые выступает IMO, призваны повысить безопасность за счёт требования подтверждать массу контейнера до погрузки на борт судна. Ряд грузоотправителей США, особенно те, которые представляют производителей сельскохозяйственной продукции, жалуются на то, что для них не представляется возможным подать документы с подтвержденной массой брутто (VGM), так как они не знают вес контейнеров. Однако массу брутто можно вычислить, сложив вес груза и вес пустого контейнера – как правило, масса тары указана на всех морских контейнерах.

Президент Local 13 – отделения ILWU – Бобби Олвера (Bobby Olvera) сказал о том, как важно иметь достоверную информацию о весе контейнера: «Все, кому действительно небезразличны жизнь и здоровье моряков, докеров и других участников логистической цепи, будут требовать такого типа подтверждения веса контейнера. Незнание того, что находится в контейнере, и сколько он реально весит, представляет для нас постоянную проблему».  

Главный консультант «Allianz Global» по морским рискам Эндрю Кинси (Andrew Kinsey) признал, что знание точного веса гружёных контейнеров на борту совершенно необходимо для обеспечения безопасности. «Чем могут помочь грузоотправители? Подтвердить вес контейнера… и убедиться в том, что поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море соблюдаются», - отметил он. По его подсчётам, гибель загруженного на 80% контейнеровоза вместимостью 19000 TEU обернется потерей  миллиарда долларов.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх