23.03.2016

Поданные вовремя отчёты о гибели балкеров могут помочь предотвратить катастрофы в будущем

Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов Intercargo приводит десятилетнюю статистику гибели балкеров. Ассоциация предупреждает: транспортировка никелевой руды остаётся одним из самых опасных занятий в судоходной индустрии. Из всех сухих грузов никелевая руда наиболее подвержена разжижению, а именно разжижение груза унесло жизни 40% моряков, которые погибли во время работы на балкерах за последние пять лет.

Статистика было оглашена на недавней встрече представителей Intercargo в Сингапуре, передаёт seafarers.com.ua. Из 255 погибших на балкерах с 2010 по 2015 годы 102 человека работали на судах, причиной крушения которых стало разжижение и последующее смещение груза. Как правило, этот процесс приводит к потере остойчивости, которую невозможно восстановить в открытом море, и как следствие, гибели балкера. Самый недавний инцидент такого рода – крушение «Bulk Jupiter», затонувшего в январе 2015 года. Из 19 членов экипажа в живых остался только один.

Эксперты Intercargo утверждают, что за последние десять лет разжижение груза стало главным фактором риска при перевозке сухих грузов навалом. При том, что именно в этот период удалось добиться резкого уменьшения количества аварий, причиной которых стала неисправность судового оборудования.

За десять лет погиб 71 балкер дедвейтом свыше 10 тыс. тонн – то есть в среднем флот теряет 6,5  судов в год. Самой распространённой причиной крушения балкера является посадка на мель – так погибло 26 судов, что составляет около 36,6% всех случаев. Хотя количество моряков, погибших при посадке на мель, в несколько раз меньше количества погибших при разжижении груза.

Другой распространённой причиной гибели балкеров является затопление внутренних помещений: так потонуло 20% судов, что унесло жизни 21,2% погибших моряков.

Около половины всех погибших за десять лет балкеров относится к классу Handysize, ещё 18,3% – к классу Handymax.

В попытках повлиять на печальную статистику представители Intercargo дошли до публичной критики государств флага, которые, по мнению организации, недостаточно усилий прилагают к расследованию инцидентов и неаккуратно ведут записи об этих расследованиях. Также государства флага задерживают подачу отчётов о крушении судов в Международную морскую организацию (IMO), а сами эти отчёты содержат ошибки. Intercargo утверждает, что в 24 случаях гибели балкеров из 71, произошедшего за пять лет, среднее время от крушения судна до подачи отчёта в IMO государством флага составляло 20 месяцев. По мнению экспертов, эта медлительность очень мешает индустрии вовремя делать выводы из ошибок прошлого, чтобы предотвратить будущие катастрофы.

По материалам ЦИА  РПСМ  

↑ 

Наверх