28.03.2016

Процесс зачистки танков хотят оптимизировать

Поставщик морских услуг, компания «Wilhelmsen Ship Service» (WSS), произвела «ревизию» текущего состояния процедуры зачистки танков и предложила ряд  рекомендаций относительно того, как сделать процесс безопасным, простым и эффективным.

Неудовлетворительная зачистка танков может дорого обойтись. Сверхурочное время стоянки в порту, привлечение рабочей силы со стороны, использование дополнительных химикатов, дополнительная плата за услуги сюрвейеров, а в худшем случае — иски о возмещении демерреджа, превращают то, что должно быть обычной работой, в трудоёмкое задание. Решение этих вопросов для судовладельцев и операторов осложняется тем, что в отношении степени чистоты танков растёт количество норм и требований, причём не унифицированных, а эпизодических, стихийных — фрахтователи и владельцы грузов придумывают кто во что горазд. Зачастую чрезмерные, а иногда совершенно ненужные, эти нормы не установлены официально,  на данный момент не существует каких-то единых требований. Зато есть два весьма пространных критерия, охватывающих множество различных требований, предъявляемых сегодня к зачистке танков, сообщает портал «TANKEROperator».

Первый – Бесцветный стандарт (Water White Standard) означает, что танк визуально чистый, сухой, без запаха. Второй — Стандарт высокой степени очистки (High Purity Standard) применяется в отношении танков, предназначенных для транспортировки более деликатных грузов, например,  тех, которые используются в пищевом или фармацевтическом производстве.

Несмотря на то, что существуют общепринятые нормы зачистки, многие компании предъявляют дополнительные требования. Нагромождение различных требований создает путаницу для моряков. Поэтому такие организации, как «Интертанко» (Международная ассоциация независимых владельцев танкеров) стремятся установить более детализированные стандарты, предъявляемые к зачистке. Пока же отрасль застряла в ситуации, когда  существуют всего два стандарта и множество их вариаций, разработанных различными компаниями в зависимости от того, какими грузами они занимаются.

Для того, чтобы создать простой регламент, важно знать свойства продуктов, которые загружаются и выгружаются, понимать, как они взаимодействуют друг с другом  и с покрытием танков.

Температура — один из важнейших параметров, за ней необходимо следить в процессе работы и тщательно регулировать, ведь она оказывает непосредственное влияние на химическое взаимодействие веществ. 

Покрытие танков — состав и состояние покрытия могут оказать влияние на качество очистки, кроме того, в зависимости от типа в корне различаются процедуры зачистки. 

После перевозки агрессивных, вызывающих коррозию, грузов танки с покрытием следует тщательно проветрить, на это требуется несколько дней, в зависимости от типа груза, типа покрытия и его толщины. До того, как остатки груза полностью выветрятся из танка, его не рекомендуется мыть водой, так как вода может привести к образованию пузырей на поверхности танков и, как следствие, повреждению  покрытия. Чем больше растворяющая способность груза, тем больше его может остаться в верхнем слое покрытия танка. В результате возможно попадание примесей в следующий груз, который попадёт в этот танк, или разрушение самого покрытия.

Пять лет назад «Интертанко» решила вплотную заняться проблемой зачистки, придя к выводу, что технологии очистки достигли своего пика. «Зачистка танков — та область, где компании стараются добиться конкурентного преимущества. Однако большинство операторов судов достаточно опытны в этих вопросах, а технология и методология зачистки у всех примерно одинаковая. Значительный прогресс имеет место в видах чистящих веществ, однако самые большие перемены произошли не в самом процессе зачистки, а в проверке на чистоту», – отметил Аджай Гоур (Ajay Gour), веттинг-эксперт и региональный менеджер «Интертанко» в Индостане, на Ближнем Востоке и в Африке.  

Технологии тестирования проделали огромный скачок, однако до сих пор неясно, насколько скрупулёзно стоит вычищать рабочую поверхность. «Интертанко» предложила упрощённый набор стандартов, чтобы  вернуть заоблачные требования к чистоте танков «с небес на землю», вернее на море: «Производители продукции осознают, что они выдвигают неоправданно строгие требования, и они понимают, что это ведёт к росту издержек. В большинстве случаев небольшие отклонения не приведут к тому, что груз станет некондиционным», – уверен Гоур.

Рабочая группа, в которую вошли операторы, владельцы, фрахтователи  танкеров-химовозов и производители перевозимой на этих судах продукции, приступила к пересмотру существующих стандартов, касающихся степени очистки танков. «Мы просто хотим усовершенствовать и оптимизировать стандарты, предъявляемые к степени  очистки танков, чтобы быть уверенными, что они отвечают сегодняшним потребностям. Первый проект новых руководств будет готов к концу 2016 года», – заверил Гоур.

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх