Профсоюзы отстояли минимальную зарплату моряков на уровне $614
До 2018 года минимальная заработная плата квалифицированных моряков, рекомендованная Международной организацией труда (МОТ), останется на текущем уровне – $614 в месяц.
Такое решение было принято на заседании Паритетной морской комиссии МОТ, куда входят представители судовладельческих компаний и профсоюзов, завершившемся в Женеве на прошлой неделе. В работе комиссии от Российского профсоюза моряков (РПСМ) участвовал его лидер Юрий Сухоруков.
Роль профсоюзов в прошедшем заседании оказалась значительной, поскольку сторона судовладельцев, упирая на кризис в отрасли и мировую инфляцию, предложила снизить минимальную базисную ставку для матросов первого класса. В январе 2016 года этот показатель был установлен на уровне $614, а уже спустя три месяца работодатели предложили снизить его на $75 – то есть более чем на 10%. Для обоснования новой ставки судовладельцы даже разработали специальную формулу. При этом они акцентировали внимание на тот факт, что матросы АВ получают больше указанного минимума – учитывая и надбавки за сверхурочную работу и другие платежи в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC 2006).
Но даже при всём при этом профсоюзы не согласились пойти на выдвинутые требования. Позиция представителей профсоюзов была единой: моряк не должен страдать, несмотря на экономические сложности. Тем более что кризис в отрасли вызван самими судовладельцами, использующими недобросовестную конкуренцию в погоне за прибылью. Этот и другие факторы не должны приводить к снижению благосостояния моряка, напротив, его зарплата должна увеличиваться. Однако призыв профсоюзов вместо снижения увеличить минимальный уровень зарплаты матросов первого класса встретил стойкий отпор другой стороны переговоров. В ходе дискуссии стороны смогли прийти к компромиссу: установленный уровень в $614 повышен не будет, но и о его снижении речи идти не может. Вплоть до 2018 года, когда профсоюзы и судовладельцы соберутся, чтобы вновь обсудить вопрос минимального уровня зарплаты.