13.04.2016

Моряки чувствуют одиночество в море, несмотря на наличие средств коммуникации

Расставание с семьёй и друзьями может заставить моряка чувствовать себя одиноко, и, как ни странно, гаджеты, нацеленные на поддержание коммуникации, могут только усилить чувство изолированности, поскольку они ведут к снижению социального взаимодействия на борту. Вместо того, чтобы поговорить, развлечься играми или посмотреть телевизор с другими членами экипажа, морякам гораздо проще остаться в каюте наедине со своими девайсами.

Организация «Права человека в море» (HRAS) поговорила на эту тему с представителем Северного отделения Клуба взаимного страхования Робертом Робинсоном и выложила интервью о минусах такой постоянной он-лайн доступности на сайте thehrasinterview.wordpress.com.

HRAS: Как «всеобщее взаимодействие» может плохо влиять на моряков?

Недостаток социального взаимодействия на борту судна может привести к тому, что моряк будет чувствовать себя одиноко, следовательно, он сможет получить меньше поддержки при наличии проблем. Постоянно иметь доступ к общению с семьёй и друзьями, которые остались дома – большое преимущество для моряков. Однако неурядицы дома ведут к тревоге, которая может усугубиться из-за невозможности решить проблему в реальности при свободном доступе к виртуальному общению.

Исследования Британского управления национальной статистики от 2005 года показывают, что самый высокий уровень самоубийств среди всех профессий – у шахтёров, на втором месте – моряки торгового флота. Что же изменилось за десятилетие, из-за чего проблема стала более острой?

Скачок технологий хоть и улучшил процесс управления судном, но также и добавил давления на моряков, поскольку теперь им необходимо как можно быстрее завершить всю работу. Это сокращает время пребывания в порту и ограничивает разнообразие действий при сходе на берег.

Административная нагрузка также возросла за последние годы. Обременительным может быть, в частности, обилие информации, с которым сталкиваешься при работе с электронной почтой. Это означает, что время на выполнение различных заданий уменьшается, а давление из-за необходимости выполнения всех поручений вырастает.

Так что если члены небольшого экипажа работают в разные смены да ещё и едят в разное время, не удивительно, что они затем разбегаются по каютам, чтобы посмотреть новый фильм, созвониться с друзьями или семьёй или поиграть в видеоигры в одиночестве.

HRAS: Большинство несчастных случаев в море происходит из-за человеческого фактора, который, в свою очередь, может быть спровоцирован эмоциональным состоянием моряка. Согласны ли Вы с таким утверждением?

Любые примеры связи между несчастными случаями и эмоциональным состояниям – чисто гипотетические, наверняка знать нельзя. Например, моряк споткнулся или упал – сложно сказать, что именно послужило причиной невнимательности, и был ли вообще человеческий фактор виной происшествию.

HRAS: Какое решение проблемы одиночества моряков Вы видите?

Всемирная организация здравоохранения заявляется, что «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Следовательно, необходимо признать, что общение на судне напрямую влияет на здоровье и благополучие моряка.

Моряки всё больше отдаляются друг от друга, замыкаясь в себе. Технический прогресс – вещь хорошая: поддерживать контакты с теми, кто остался на берегу, – важно, но не ценой общения с членами экипажа.

В прошлом по окончании несения вахты моряки собирались вместе, чтобы поговорить или посмотреть телевизор. Каждую неделю или месяц могли организовывать развлекательные вечера с дартсом, игрой в карты или викторинами, может быть, даже устраивали барбекю или турнир по настольному теннису.  

Обеспечить должный уровень взаимодействия между членами экипажа на судне – в интересах и самой команды, и судовладельца. Лучше оставить Xbox и встать за столик пинг-понга, взять дротики от дартса, перекинуться в карты или сыграть в настольные игры. Это поможет наладить отношения на судне, и моряки станут более радостными. Довольная команда работает более эффективно, её члены будут стремиться помочь товарищу в трудной ситуации.

HRAS: Кто должен взять на себя ответственность за создание духа товарищества на борту судна?

Пожалуй, распределять какие-то официальные роли для этой задачи не следует. Судоходные компании могут составить свои предложения о том, как улучшить атмосферу на борту, но на каждом судне команда должна сама решать, что им больше подходит. Кто-то может стать ответственным за работу с так называемыми социальными механизмами, но для это не обязательно выбирать моряка одного ранга на всех судах.

↑ 

Наверх