РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Еще Наполеон был уверен, что «армия марширует на своих желудках», и если питание играет столь важную роль на войне – настолько же существенна его роль и в судоходной отрасли.
Вопрос питания на судне чрезвычайно важен. Речь идет не только о том, чтобы заправлять свое тело правильным «топливом»: пища для моряков играет значительную психологическую роль. Однообразие жизни в море может быть разбавлено правильно подобранным рационом питания, в особенности, в хорошей компании.
Приемы пищи, которые экипаж будет ждать с нетерпением, могут в разы поднять настроение и для судовладельцев это должно служить одним из главных обоснований расходов на питание.
Растущая проблема
Работа в судоходной отрасли становится малоподвижным занятием. Именно поэтому так важно ограничить потребление фаст-фуда и сладких прохладительных напитков. Морякам необходимо понять, как питание влияет на их здоровье и благополучие, сообщает ресурс «crewtoo».Судовладельцы и крюинги должны рассказывать морякам обо всех возможных рисках, сопряженных с неправильной диетой. Главным из них можно назвать ожирение, которое в наши дни стало «растущей проблемой» в буквальном смысле.
Ожирение тесно связано не только с состоянием здоровья моряков, но и с безопасностью на судне. Можно ли будет с легкостью поднять члена экипажа, страдающего от лишнего веса, если он упадет? Сможет ли он надеть на себя спасательный жилет или поместиться в спасательную шлюпку? Ответы на эти вопросы лишний раз доказывают, что режим и качество питания на судне достойны тщательного обсуждения.
В морской отрасли эта проблема стала настолько серьезной, что для рабочих нефтяного сектора, использующих вертолеты, пришлось ввести ограничения по весу. Решение было принято после того, как проведенное исследование показало, что вес рабочих в среднем увеличился почти на 20% за последние 30 лет. Различные исследования отметили растущую волну ожирения и среди моряков.
Подходящая форма
Все моряки должны проходить медицинское обследование, чтобы доказать, что их самочувствие позволяет им выполнять свои обязанности. Стоит учитывать, что различные факторы могут обладать заметным влиянием на физическую форму человека. Так, болезни сердца, диабет, сердечные приступы могут быть непосредственно связаны с развитием ожирения.
Очевидным является тот факт, что моряки попросту должны быть в состоянии стоять, ходить и поднимать вещи без особых затруднений. Медицинские осмотры позволяют определить, способен ли человек выполнять свою работу. И в этом случае ожирение ставит его профессиональные возможности под вопрос.
Индекс массы тела (ИМТ) – общепринятый показателем ожирения, и является одним из тестов, включенных в медицинский осмотр моряков. Показатели ИМТ взрослого человека в границах между 25 до 30 свидетельствуют об избыточном весе, от 30 и до 40 – об ожирении I или II степени, а от 40 и выше – говорит об ожирении III степени.
Врачи вынуждены ограничивать сертификацию для моряков с ИМТ свыше 35, требуя от них принятия каких-либо мер по снижению своего веса.
Тяжелее, чем на берегу
Недавнее исследование, проведенное в Дании, выявило у моряков избыток заболеваний, появление которых связано с неправильным образом жизни. В ходе исследования, в котором участвовало 1257 мужчин-моряков, оказалось, что в каждой возрастной группе страдающих ожирением в морской отрасли больше, чем среди представителей береговых профессий.
В возрастной группе от 45 до 60 лет 0,7% обследованных моряков страдают дефицитом массы тела, у 22,7% вес в норме и 76,6% страдают от избыточного веса.
Проблема затрагивает не только европейских моряков – судя по данным, предоставленным директором компании «Wallem Ship Management» Саймоном Доути, филиппинцы тоже начали сдаваться под натиском этого недуга. Информация, собранная компанией показывает, что 10% всех филлипинских моряков либо страдают ожирением, либо находятся в пограничной с ним зоне. Это повлияло на появление требования к морякам снизить вес, прежде чем их признают пригодными к работе на судне.
Почему мы растем?
На борту судна очень важно соблюдать диету, а не потакать своим прихотям. В то время как среднестатистический мужчина нуждается в 2 200 калориях в день, по данным «Wallem Ship Management», моряки потребляют приблизительно 3 200 калорий, а в некоторых случаях и все 4 000 калорий в день.
Физической активности на борту недостаточно, чтобы сжечь все эти калории. Исследования показали, что, например, филлипинские моряки тратят 60% своего свободного времени на видеоигры или Интернет, потребляя закуски в перерывах между основными приемами пищи примерно 9 раз в день. Возможно, причиной таких частых перекусов может стать эмоциональное и психологическое состояние моряков, проводящих все время в изоляции. Так или иначе, в конечном итоге это приводит к увеличению числа моряков, страдающих ожирением.
В этой ситуации стоит меньше внимания уделять еде, но при этом обучить моряков правильно питаться. Например, компания «Anglo-Eastern Univan» выпустила кулинарные книги для моряков, включающие в себя более здоровые варианты рецептов Индийской, Филиппинской и Восточно-Европейской кухни. При этом для каждого блюда в книгах указана калорийность.
Ты – то, что ты ешь
Большой проблемой является то, что моряки не сильно могут повлиять на выбор блюд, которые им будут подавать, и они чувствуют себя обязанными есть все, что им приготовят.
Согласно Международной федерации транспортных рабочих (ITF), однако, экипаж может предпринять несколько шагов, которые позволят правильно питаться во время рейсов:
– попросите повара использовать ненасыщенные жиры;
– пусть в рационе будет больше вареных, запечённых и приготовленных на гриле, а не жареных продуктов;
– при любой возможности приносите на судно свежие фрукты;
– попросите ваш профсоюз обговорить с судовладельцами рацион экипажа, ведь компании тоже заинтересованы в том, чтобы их моряки были здоровыми;
– пейте больше воды. Один только этот шаг позволит поддерживать здоровье вашего организма.
Наверх