13.04.2016

Уровень преступлений в морях Юго-Восточной Азии – самый низкий за десятилетие

В Юго-Восточной Азии снизился уровень морских преступлений. Однако случаи похищений, требований выкупа и саботажей выросли в Гвинейском заливе, предупреждает морской оператор Dryad Maritime.

Морские преступления в Юго-Восточной Азии снизились на 50% в I квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего 13 случаев зарегистрировано с января по март, в то время как в 2015 году за тот же период зарегистрировано 35 случаев. Показатель этого года – самый низкий за десятилетие, отмечают в Dryad Maritime. Кроме того, вторая половина квартала ознаменовалась отсутствием атак на суда в Сингапурском проливе – это самый длинный период без атак на этой территории с 2013 года.

«После 2015 года, который был богат на захваты судов, рост числа преступлений в Сингапурском проливе и захваты судов во Вьетнамских портах, отсутствие сообщений о преступлениях в 2016 году – хороший показатель», – говорит консультант по безопасности компании.

Однако Dryad Maritime утверждает, что данные по Гвинейскому заливу бросают тень на оптимистичный анализ ситуации с преступностью. «С января по март в регионе наблюдался рост числа саботажей в отрасли как в море, так и на берегу, всплеск активности пиратской группировки Pirate Action Groups (PAGs), которой удаётся действовать безнаказанно по причине большой загруженности нигерийских военно-морских патрулей», – заявляют в Dryad Maritime.  

Четырнадцать коммерческих судов были атакованы, в восьми случаях – «безуспешно» благодаря уклонению с помощью маневров или тому, что моряки прятались в судовую цитадель. В шести случаях было похищено 23 моряка с целью выкупа. Как говорят в Dryad Maritime, такая стратегия куда эффективней для PAGs, нежели угон танкеров, перевозящих нефтепродукты, ради груза.  

Напротив, сомалийские пираты продолжают атаковать большие коммерческие суда с января 2014 года. «Первые три месяца 2016 года продемонстрировали динамичный характер морских преступлений и то, как эффективное противостояние может переломить ситуацию в пользу «хороших парней», – говорит исполнительный директор Dryad Maritime Ян Миллен.

«Есть поводы для оптимизма в некоторых регионах, например, в Индийском океане, где сомалийские пираты широко сдерживаются, и в Юго-Восточной Азии, где мы видели резкий поворот, совершённый менее чем за полгода, от регулярных нападений до самых низких показателей за десятилетие», - заявил Ян Миллен. Местные охранные предприятия и правоохранительные органы заслуживают отдельного упоминания в решении задачи по снижению уровня преступности, отмечает Миллен. Однако, добавляет он, опасения вызывают террористические угрозы, похищение моряка в Сулу, ухудшение преступной ситуации близ Вьетнама. В таких районах, как Гвинейский пролив, ситуация ещё более удручающая, принимая во внимание похищения членов экипажей с целью выкупа, добавляет Миллен.

«Пираты продолжают похищать моряков в дельте Нигера со всё возрастающей уверенностью прямо под носом у военно-морских сил, которым не хватает ни ресурсов, ни возможности регулярно пресекать действия пиратов за пределами своих территориальных вод. На этом фоне оптимизм внушает неудавшаяся попытка захвата танкера, перевозившего нефтепродукты. В феврале силами нигерийского ВМФ преступление удалось предотвратить», - заключает Миллен. 

↑ 

Наверх