РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вчера ветеран Балтийского морского пароходства Юрий Михайлович Якуничев отметил свой юбилей. 90-летие он праздновал в кругу родных и близких. Поздравления от лица Российского профсоюза моряков (РПСМ) и грамоту за самоотверженный труд и высокий профессионализм юбиляру вручил руководитель профсоюзной организации «СКФ Арктика» Михаил Михайлович Наконечный.
Михаил Наконечный вручает юбиляру почетную грамоту.
Юрий Михайлович прибыл на торжество в окружении своей семьи. Подтянутый, в парадной форме торгового флота, – глядя на него очень сложно поверить, что ему исполнилось 90. Ясный живой взгляд, горделивая осанка, выдержка – все это выдает в нем человека особой закалки, моряка старой школы. В силу своего замечательного возраста, может, он и не даст фору молодым морякам, но научить их сможет многому: у него за плечами многолетний опыт хождения в рейсы на судах Балтийского морского пароходства, каждый из которых он помнит до мелочей.
Юрий Якуничев родился в Ленинграде в 1926 году, связать судьбу с морем решил еще в юном возрасте, однако Великая Отечественная война изменила планы: вместо учебы его направили на оружейный завод в Саратов, где он проработал до окончания войны.
– После войны кругом была одна разруха. Просто так с завода уйти было нельзя, но тех, кто хотел получить образование – отпускали. Я поехал в Батуми и поступил в морской техникум на механика. Моя первая практика проходила в Каспийском море, вторая – на Черном море. И там, и там я плавал на танкерах, – вспоминает Юрий Якуничев и с гордостью добавляет: – Техникум закончил с отличием, потому что у меня была сильная мотивация – лучшим ученикам позволяли выбрать город, где они будут работать в дальнейшем.
Так, благодаря хорошей учебе, в 1948 году Юрий Михайлович вернулся в Ленинград и устроился в Балтийское морское пароходство: четвертым механиком на танкер «Джамрат».
– Торгового флота как такового в те годы почти не осталось, найти работу было очень сложно. Во многом мне помогла учебная практика – дизелистов в Ленинграде не хватало и благодаря моему опыту меня с радостью взяли работать на танкер. Какое-то время я ходил на нем в качестве четвертого механика, потом меня повысили сразу до второго, – рассказывает Юрий Якуничев.
После «Джамрата», когда его перегнали на Черное море, Юрий Михайлович работал на теплоходе «Профессор Попов».
– «Профессора Попова» построили немцы. После того, как судно село на мель, оно долгое время ремонтировалось на Канонерском судоремонтном заводе. Когда теплоход смог вновь ходить в рейсы, на него набрали новый экипаж. Я занял должность третьего механика, – говорит Юрий Якуничев. – Хоть теплоход и океанский, после ремонта необходимо было проверить, все ли с ним в порядке, поэтому в дальние рейсы мы не ходили – нас отпускали только до Калининграда. Когда судно стало ходить за пределы Балтийского моря, меня опять сделали вторым механиком.
Одним из самых памятных стал рейс на теплоходе «Профессор Попов» до Петропавловска-Камчатского, выполненный без заходов в порты. Длился он больше месяца.
В середине 50-х годов Юрий Якуничев перешел в Таллиннское районное управление, где больше года ходил в должности старшего механика.
– Правительство решило восстанавливать отечественный торговый флот и по его приказу суда целыми сериями стали строить за границей. После возвращения из Таллиннского районного управления я устроился на одно из этих судов – теплоход «Станиславский». Правда, для этого мне пришлось решить несколько проблем, – с улыбкой вспоминает Юрий Михайлович. – Во-первых, я был беспартийным. А с учетом внешнеполитической ситуации в стране в то время беспартийного члена экипажа не пускали в заграничные рейсы. Но этот вопрос быстро уладили – за неимением высококвалифицированных кадров руководство согласилось взять меня и так. Во-вторых, на судне свободной оказалась только должность второго механика, а я уже год как работал старшим. Было решено, что после того, как мы примем судно и вернемся в Ленинград, старший механик перейдет на другой теплоход, а я займу его место.
На судне «Станиславский» Юрий Якуничев проходил несколько лет, затем работал старшим механиком на «Аткарске». Однако в начале 60-х годов из-за болезни списался на берег. Чтобы не тратить время впустую, Юрий Михайлович продолжил работать в качестве механика-наставника. В 1964 году окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова, а в 1985 году вышел на пенсию.
Давние друзья пришли поздравить Юрия Михайловича с праздником.
О моряках теплохода «Станиславский» Юрий Михайлович вспоминает с особой теплотой – за время работы на судне экипаж превратился в настоящую семью. Со многими из них Юрий Михайлович поддерживал отношения многие годы.
– Мы дружили семьями: наши жены, дети. Сегодня, в мой юбилей, многих моих друзей, к сожалению, уже нет с нами. Но меня пришли поздравить их дети и внуки. Я всегда был для них просто «дядя Юра». Так что сегодня молодежи будет даже больше, чем нас, стариков, – делится Юрий Михайлович.
Жизнь Юрия Михайловича Якуничева – настоящий пример стойкости, трудолюбия и высокого профессионализма. Российский профсоюз моряков поздравляет Юрия Михайловича с юбилеем и желает крепкого здоровья, счастья и мира в семье.
Наверх