РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Существуют вещи, о которых морской индустрии не следует забывать. Например, вероятность оказаться в пиратском плену, как это случилось со вторым механиком Чирагом Бахри. Химовоз, на котором работал Бахри, захватили и удерживали экипаж у берегов Сомали в течение нескольких месяцев. Это произошло в 2010 году, когда эпидемия пиратства была на подъёме. Пираты, удерживавшие членов экипажа до выплаты выкупа, ужасно обращались с пленными.
Плен стал тяжёлой травмой для моряков, однако этот опыт подтолкнул Бахри к тому, чтобы посвятить свою жизнь помощи морякам, пережившим пиратский захват. Бахри стал региональным директором программы «Гуманитарный ответ морскому пиратству». Программа была создана в 2011 году морским сообществом для оказания помощи пострадавшим от пиратов морякам и их семьям. Теперь программа перешла под крыло Международной благотворительной организации моряков (ISWAN).
Сегодня наблюдается небольшой спад пиратства, но ситуация близ берегов Сомали продолжает оставаться тяжёлой. По информации ISWAN, в руках пиратов остаются 26 из 29 захваченных четыре года назад моряков с теплохода «Naham 3». Среди них 17 иранцев, которые уже год содержатся в жестоких условиях.
Несмотря на то, что предписания «Лучшей практики по противодействию пиратам» (BMP) выполняются торговыми судами, время от времени поступают сообщения о том, что некоторые пытаются сократить путь, в результате чего оказываются ближе к побережью Сомали, чем подвергают себя и свой экипаж опасности.
Справедливости ради, стоит отметить, что подобная ситуация характерна не только для Сомали, но и для её соседа по Аденскому заливу – Йемена, возле которого военные периодически перехватывают огромные партии оружия. Моряков беспокоит и куда более ожесточенное пиратство в водах Западной Африки, где статистика нападений занижается по разного рода причинам. Моряки торгового флота, следующие транзитом через Индийский океан, до сих пор задумываются о надёжности цитадели каждый раз, когда на горизонте показывается маленькое судёнышко.
Чираг Бахри, сам прошедший через ужас пиратского плена, теперь прикладывает все усилия, чтобы помочь пострадавшим морякам. Он смог подключить к работе правительство Индии, которое приносит значительную пользу программе.
Отрадно, что большинство индийских моряков даже после пиратского плена по-прежнему ходят в море. Многие моряки поддерживают связь с организациями, которые помогли им пережить травматический опыт нахождения в плену. Однако есть и те, кто не справляется с пережитым, и не может больше выходить в море.
В свою очередь, организация «Океаны без пиратства» отмечает, что уровень стресса выше у моряков на тех судах, которые следуют потенциально опасными водами. Чтобы научиться справляться с ним в морских училищах Индии работает 120 специальных преподавателей, которые учат моряков справляться с пиратской угрозой.
В планах программы «Гуманитарный ответ пиратству», в частности, в Индии – работать не только с жертвами пиратства, но и создать координационную группу, занимающуюся вопросами пропажи моряков, проблемами криминализации членов экипажей и другими вопросами благополучия моряков.
Сейчас случаи захвата судов снизились, но эта «маленькая война», продолжает представлять угрозу для моряков.
По материалам «Lloydslist.com»и ЦИА РПСМ
Наверх