Минтранс утвердит порядок рассмотрения жалоб на борту судна
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов опубликовал проект приказа Министерства транспорта России «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на борту судна». Разработанный приказ призван реализовать и закрепить положения Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части стандарта А5.1.5 «Процедуры рассмотрения жалоб моряков на борту судна».
Порядок, зафиксированный в приказе, будет распространяться лишь на суда под флагом Российской Федерации. Моряки смогут направлять свои жалобы начальнику службы, в которой они работают, непосредственному начальнику из числа комсостава, капитану судна, судовладельцу или же в Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
От выбора инстанции, в которую моряк решит обратиться, будет зависеть форма подачи жалобы – письменная или электронная – и срок ее рассмотрения. Обращение к начальнику службы или начальнику из числа комсостава будет рассматриваться в течение двух рабочих дней, капитану – трех, судовладельцу – семи, а жалоба, направленная в Росморречфлот – в течение 20 рабочих дней. С результатами моряк сможет ознакомиться уже на следующий рабочий день после принятия решения.
Помимо правил оформления и подачи, в новом приказе приведены основания для отказа в рассмотрении жалобы. Так, ее не примут, если:
– она содержит нецензурные, оскорбительные выражения или угрозы;
– оформление не соответствует правилам, прописанным в п.4–6 настоящего приказа;
– в жалобу включен вопрос, на который моряку ранее уже давался письменный ответ (и при этом она не включает новые доводы или обстоятельства).
На данный момент текст документа еще не утвержден окончательно – он находится на стадии общественных обсуждений и должен пройти независимую антикоррупционную экспертизу.