На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов был опубликован проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу». Документ основывается на стандарте A5.2.2 «Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу» Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и пока находится на стадии обсуждения, которая продлится еще восемь дней.
Порядок рассмотрения жалоб на берегу предусматривает обращение моряков напрямую в капитании морских портов. Передать свое обращение уполномоченному должностному лицу можно будет через почту, электронную почту, официальный сайт администрации порта или же во время личного приема. Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней. С результатами моряк сможет ознакомиться уже на следующий рабочий день после принятия решения.
Стоит помнить о том, что если жалоба носит сугубо индивидуальный характер, моряку в первую очередь будет предложено воспользоваться действующими процедурами подачи жалобы на борту судна, потому как для обращения в капитанию порта по личным вопросам нужны веские причины. Ими могут стать неадекватный характер и неоправданное затягивание внутренних процедур или же опасения моряка в отношении преследований из-за подачи жалобы.
В том случае, если она все же имеет общий характер и затрагивает других членов экипажа, представитель администрации проведет инспекцию судна в рамках государственного портового контроля (PSC).
Отказать в рассмотрении жалобы вам смогут по тем же причинам, что и в случае с обращением, поданным на борту судна:
– из-за наличия нецензурных, оскорбительных выражений или угроз;
– из-за несоответствия оформления пункту 6 настоящего приказа;
– если в жалобу включен вопрос, на который моряку ранее уже давался письменный ответ (и при этом она не включает новые доводы или обстоятельства).
Напомним, что в стадии обсуждения находится и второй проект приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на борту судна».