21.07.2016

Открытые и не ограждённые пространства на судне – пренебрежение, которое может привести к травме

Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) предоставила отчет об инциденте, в котором члены экипажа в ходе обычного перемещения по судну обнаружили, что плиты настила в машинном отделении были сняты. Открытое пространство не оградили, никаких предупредительных знаков перед открытым люком также не выставили.

Как показало расследование, плиты сняли для того, чтобы можно было провести техобслуживание рассольной помпы, расположенные под плитами. В какой-то момент моряки прервали работу и отошли на некоторое время, не оставив никаких предупредительных знаков и не оградив опасную зону. Похожие случаи недавно были зарегистрированы на двух других судах.

Плиту установили на штатное место, а с моряками провели дополнительный инструктаж о необходимости следования процедурам проведения работ, гарантирующим безопасность.

Важно помнить, что выполнение работ по техобслуживанию в машинном отделении и на других объектах судна должно быть тщательно спланировано, нужно принять во внимание все возможные риски. Важно соблюдать правила безопасности, чтобы минимизировать возможные риски, и принять все необходимые меры, чтобы никто из членов экипажа снова не повторял подобных ошибок.

Как рассказал главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк, в 1980-е годы он расследовал гибель члена экипажа судна, стоящего на ремонте. Тогда произошла аналогичная ситуация – был демонтирован трап в машинном отделении, а вход в него не заблокировали и не оградили. В результате член экипажа из коридора вошёл в машинное отделение, упал с высоты более трёх метров, получив смертельную черепно-мозговую травму.

↑ 

Наверх