29.07.2016

Недостаток подготовки приводит к происшествиям в Панамском канале

За месяц, прошедший с торжественного открытия новых шлюзов Панамского канала, там произошло три инцидента с судами, из-за чего администрация канала подверглась жёсткой критике. В конце июня незначительные повреждения получил первый LPG-танкер, прошедший новыми шлюзами, «Lycaste Peace». При проходе контейнеровоза «Cosco Shipping Panama» произошло касание кранцем. В конце июля пробоину при столкновении со стенкой шлюза получил другой контейнеровоз «Xin Fei Zhou».

Сотрудник администрации Панамского канала Хорхе Кихано заявил, что последний инцидент произошёл по вине плохой погоды и непрофессиональной проводки судна – утверждение, которое местные лоцманы поставили под сомнение.

Генеральный секретарь Ассоциации капитанов и офицеров (Unión de Capitanes y Oficiales de Cubierta) Иван де ла Гуардиа в интервью сайту Splash.com раскритиковал неспособность администрации признать проблемы, с которыми сталкиваются суда при проходе канала. Не в последнюю очередь это связано с работниками самого канала. «Канал расширили, но сотрудников для обслуживания всех шлюзов было недостаточно, и пришлось срочно пополнять штат. Эта срочность сказалась на профессионализме сотрудников. Некоторых вообще выпускали работать в новых шлюзах без предварительных тренировок», – заявил де ла Гуардиа. Кроме того, несмотря на подписанный колдоговор с работниками канала, с увеличением трафика администрация отдала некоторые работы на аутсорсинг.

Вопрос безопасности поднимала Международная федерация транспортных работников (ITF) ещё в апреле, когда выпустила доклад по итогам собственного расследования. Эксперты ITF пришли к выводу, что расширенный канал небезопасен для больших судов и рабочих из-за своего экономичного дизайна: новые шлюзы меньше оригинальных, и пространства для маневра стало меньше. Тогда администрация канала подобные выводы отвергла как недостоверные.

↑ 

Наверх