04.08.2016

Экипаж судна «Zelenga» остался без зарплаты

Моряки судна «Zelenga» (флаг России, ИМО 8862856) обратились за помощью к инспектору Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в связи с нарушением судовладельцем требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС 2006): компания «Лагуна» уже два месяца не выплачивает зарплату членам экипажа. На сегодняшний день долг перед 11 моряками составляет около 500 000 рублей.

– Судовладелец задолжал морякам зарплату за июнь и июль 2016 года. К тому же, судя по сообщениям моряков, им были обещаны дополнительные выплаты, не прописанные в индивидуальных контрактах. Этих денег моряки, естественно, тоже до сих пор не видели, – говорит инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина.

После того, как судовладельцу был отправлен запрос, представитель компании «Лагуна» Геннадий Дроботун сообщил, что задержка заработной платы произошла из-за того, что расчётный счет компании был ограничен налоговой инспекцией. Он также заверил, что зарплата морякам будет выдана, как только эти ограничения будут сняты.

Чуть позже к обсуждению подключился и оператор судна – ООО «Волго-Балтийская Транспортная Компания». На связь с Ольгой Ананьиной вышел коммерческий директор ООО «ВБГТ» Сергей Чирков, сообщив, что компания провела проверку, в ходе которой подтвердился факт задолженности перед экипажем за июнь 2016 года. Представитель компании также попросил не применять задержание судна в связи с боязнью не уложиться в сроки и сорвать последующие контракты, и пообещал, что долг перед моряками будет погашен 1 августа.

Не полагаясь на очередные обещания компании, моряки направили обращение в капитанию порта Ростов-на-Дону с просьбой проверить судно в связи с нарушениями КТМС 2006 и многочисленными техническими проблемами. На судно прибыл инспектор портового контроля судов на внутренних водных путях, который не обнаружил никаких нарушений.

– В телефонном разговоре инспектор заявил, что не уполномочен решать вопросы, связанные с нарушением Конвенции, и пообещал связаться с вышестоящим начальством. После чего судно благополучно покинуло порт, а экипаж так и остался без заработной платы. Cудно идёт в Севастополь, и там моряки обратятся за помощью к инспекторам Черноморского меморандума, – говорит Ольга Ананьина. –   Прокуратура и трудовая инспекция будут поставлены в известность о нарушениях трудового законодательства в ближайшее время, а морякам я бы не рекомендовала работать в этой компании.

↑ 

Наверх