11.08.2016

Подневольный труд – новое рабство?

Невыплата зарплат и подневольное удержание работников, разлучающее их со своими семьями – власти Великобритании считают, что подобное отношение можно расценивать как современное рабство, что трактуется соответствующим законом Modern Slavery Act. Касается это и моряков. В соответствии с законом, лицо признается совершившим преступление, если удерживает человека в неволе или принуждает к труду.

Также предусмотрена ответственность за «организацию проезда другого лица или содействие этому с целью  дальнейшей  принудительной эксплуатации данного лица». В некоторых случаях закон предписывает конфисковать суда, которые использовались (или которые намеревались использовать) для работорговли.

С подобными проблемами, как ни печально, сталкиваются моряки и по сей день. Чтобы искоренить морское рабовладельчество с 8 августа тысячи сотрудников правоохранительных органов Соединённого Королевства наделяются новыми полномочиями. Пограничники, полиция и офицеры из National Crime Agency (NCA) смогут в своих территориальных водах подниматься на борт судна и обыскивать его, изымать вещдоки и арестовывать «рабовладельцев» при наличии достаточных оснований для подозрений в использовании рабского труда. За 2013-2014 годы NCA выявила 37 потенциальных жертв современного рабства, которые заявили об эксплуатации в судоходной индустрии. 

К сожалению, с рабством приходится сталкиваться и российским морякам. Печально известны истории экипажей судов «SS Veles» и «SS Ross». В 2011 году моряки вышли в рейс на «SS Ross» и в одночасье превратились в заложников: капитан собрал и хранил у себя документы моряков, поэтому никто из них не мог покинуть судно. Моряки находились в непригодных для нормального проживания условиях: отсутствовало необходимое питание, воду выдавали несколько раз в сутки, каюты не были оборудованы системой вентиляции и охлаждения. Морякам не выплачивалась зарплата. Только в январе 2012 года двум морякам удалось сбежать с судна и обратиться за помощью в посольство России в Куала-Лумпуре.

По этой схеме тот же самый судовладелец организовал работу и на судне «SS Veles». С сентября 2012 года по апрель 2013 года экипаж сухогруза работал в нечеловеческих условиях, а труд моряков использовали бесплатно. Вернувшись домой весной 2013 года, моряки обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Судебные разбирательства по этому делу продолжаются уже больше года и пока неизвестно, какое наказание понесет судовладелец, покусившиеся на основополагающие права человека.

↑ 

Наверх