15.08.2016

Несоблюдение ППСС приводит к авариям судов

Некоторые члены экипажа на мостике пренебрегают соблюдением Международных правил предупреждения столкновений судов в море (ППСС), что приводит к авариям и загрязнению окружающей среды. Два случая, произошедших в августе, иллюстрируют опасность этого игнорирования, а также недопонимания между членами экипажей на мостике на судах, идущих навстречу друг другу.

Два танкера столкнулись в порту Кехина (Япония), что привело к разливу нефтепродуктов и едва ли не гибели обоих судов. Как сообщали японские СМИ, из-за пробоины в корпусе Keihin Maru 8, танкер едва не пошёл на дно. Во время столкновения на танкере находилось примерно 300 т бункерного топлива. Причина столкновения пока официально не установлена, однако, как пишет редактор ресурса marinemec.com Мартин Вингроу, почти наверняка дело в человеческом факторе или неисправной работе оборудования на одном или обоих танкерах. Кроме того, аварии могло поспособствовать недопонимание между теми, кто был на мостиках судов.

За несколько дней до этого произошло столкновение у берегов Сингапура между контейнеровозом и танкером. Крупнотоннажный танкер третьего класса (VLCC) Dream II столкнулся с контейнеровозом MSC Alexandra в двух морских милях от острова Сибарок. Никаких серьёзных последствий от столкновения – сильных повреждений, пострадавших или загрязнении окружающей среды – не произошло, но пять порожних контейнеров компании Mediterranean Shipping Co в 14 тыс. TEU упали с контейнеровоза на палубу танкера, и ещё пять порожних контейнеров упали в море.

В отчётах говорится, что маршруты обоих судов пересеклись, и танкер врезался в контейнеровоз. В результате VLCC получил повреждения носовой части, контейнеровоз повредил корму по левому борту. Расследованием сейчас занимаются местные власти. По предварительной информации, вахтенный офицер на танкере пренебрёг ППСС. Мог сказаться и недостаток коммуникации между командами двух мостиков.

Какими бы ни были итоги расследования этих инцидентов, данные происшествия стоит рассматривать как очередное напоминание всем, кто несёт вахту на мостике: убедитесь, что вы соблюдаете ППСС, а проблем с коммуникацией с другим судном нет.

↑ 

Наверх