15.08.2016

Пожары на судах – главная угроза безопасности в европейских водах

Главной угрозой безопасности для судов в территориальных водах Евросоюза являются пожары. К таким выводам после исследования пришло Финское агентство транспортной безопасности. Основываясь на полученных результатах, финны призывают правительство Великобритании отказаться от урезания финансирования сотрудников противопожарных служб в море.

Исследования показывают, что между 2004 и 2014 годами в территориальных водах Евросоюза произошло 800 пожаров, 10% из которых классифицированы как «серьёзные». Наибольшее число инцидентов пришлось на грузовые суда, примерно четверть – на круизные лайнеры и пассажирские паромы. Анализ 570 случаев показал, что членам экипажа требуется какая-то внешняя помощь примерно в трети случаев.

Профсоюз Nautilus International, объединяющий работников Великобритании, Нидерландов и Швейцарии, заявил, что результаты исследования подчёркивают важность работы групп специального реагирования на морские инциденты (MIRG), которые помогают морякам справляться с пожарами, химическими авариями и другими чрезвычайными ситуациями. Генеральный секретарь Nautilus Марк Диксон так прокомментировал планы британского правительства обрезать финансирование MIRG: «Штат экипажей сокращается, чрезвычайно важно, чтобы моряки чувствовали поддержку профильных специалистов, которые могут спасти жизни в случае чрезвычайной ситуации».

Главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк солидарен с озабоченностью профсоюзных лидеров Nautilus о том, что экипажи сокращены «до безобразия», в результате чего они не могут эффективно бороться не только с пожарами, но и за живучесть судна.

– Противостоять пожарам, как и бороться за живучесть судна, должны члены экипажа, а не какие-то группы быстрого реагирования. Как такую группу оперативно доставить на борт на той же Балтике, если идёт шторм, снегопад? Выполнять такие работы должен квалифицированный экипаж, который подготовлен на берегу: его члены прошли обучение, и тренируются с периодичностью, установленной судоходной компанией. Мне, например, приходилось быть участником двух пожаров на борту судна. Мы боролись с огнём самостоятельно и отстояли своё судно дважды, причём было это во время урагана. Мы действовали квалифицированно: каждый, от капитана до матроса, выполнял свою функцию. К такой ситуации мы были подготовлены в стенах морских учебных заведений, проходили спецподготовку на борту учебно-тренажё  рного судна по борьбе с пожарами, где мы боролись с пожаром в спецкостюмах. Свет выключался, и мы действовали «вслепую». Сейчас же при минимальном экипаже, к тому же, если его члены недостаточно подготовлены, для них группы быстрого реагирования – как мёртвому припарки. Предотвратить пожар и ликвидировать его может только грамотный, компетентный экипаж, – прокомментировал Евгений Хижняк. 

↑ 

Наверх